САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №5 г.Алейска за 2014-2015 учебный год


САМОАНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ №5 г.Алейска
за 2014-2015 учебный год
I.Общие данные о педагоге:
1.1.Фамилия, имя, отчество: Богачева Елена Викторовна
1.2.Занимаемая должность: учитель
1.3.Учебная нагрузка (количество часов, классы): 5-11 , 31 час
1.4.Образование (учебное заведение, факультет, специальность, год окончания): Г-АГПИ, география биология, учитель, 1993 г
1.5.Стаж (общий педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, данной должности 22 года1.6.Квалификационная категория: первая
1.7.Сведения о прохождении курсов повышения квалификации (название курса, год прохождения), сведения о прохождении проблемно-целевых курсов (название курса, год прохождения) в течение учебного года
Название курсов Год прохождения Кол-во часов
Информационно-образовательная среда основной школы
Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности по предмету основной школы биология
2012
2012
36
72
II.Самообразование:
« Реализация основных инновационных технологий при изучении предметов естественно научного цикла в школе»
III.Методическая тема:
«Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализационных образовательных стандартов».
IV.Личные достижения в профессиональной деятельности педагога
Награды, звания:
Диплом за организацию сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады, Диплом за организацию сверхпрограмного конкурса МультитестV.Наличие материалов по обобщению опыта, научных работ, публикаций, выступлений на образовательных форумах различного уровня, выставках. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Выступления на педагогических советах, МО, на городских семинарах.
5.1.Публикации
№ Название статьи Наименование журнала, сборника Издательство, год издания Объем (стр.)
1 К обобщению моего опыта «Мое эссе» Мультиурок 15.02.2015 2 План работы родительского комитета Мультиурок 15.02.2015 3 Развитие мышления на уроках через организацию самостоятельной работы учащихся с использованием ИКТ Мультиурок 15.02.2015 4 Биологический диктант «Основные типы экологических взаимодействий» О публикации на сайте InfoUrok.RU 23.01.2015 5 Рабочая программа по географии 10 кл. к учебнику А.П.Кузнецов О публикации на сайте InfoUrok.RU 24.01.2015 6 Научно-исследовательский работа на тему: «Изучение состояния атмосферы города Алейска методом биоиндикации с помощью ели обыкновенной» О публикации на сайте InfoUrok.RU 20.01.2015 7 Проверочная работа по биологии 6 кл. О публикации на сайте InfoUrok.RU 20.01.2015 8 Сценарий визитки Дружины юных пожарных О публикации на сайте InfoUrok.RU 11.01.2015 9 Опрос домашнего задания «Особенности ЭГП Европейской части России» 9 кл. О публикации на сайте InfoUrok.RU 03.02.2015 10 Презентация по биологии 8 кл. по теме О публикации на сайте InfoUrok.RU 03.02.2015 11 Географический диктант 6 класс «Литосфера и рельеф Земли» О публикации на сайте InfoUrok.RU 23.01.2015 12 Изучение состояния атмосферы города Алейска методом биоиндикации с помощью ели обыкновенной О публикации на сайте InfoUrok.RU 20.01.2015 5.2.Выступления на образовательных формах различного уровня
Дата проведения Мероприятие Уровень
организации Тема выступления
5.3.Открытые внеклассные мероприятия
Дата проведения Внеклассное мероприятие Название Класс
16.04 Открытое мероприятие по экологии
« День Земли»
11-10
5.4.Открытые уроки
Дата проведения Класс Открытый урок по теме: Аудитория
5.5.Расширение педагогическое опыта за счет участия в методической работе
вне школы:
Дата проведения мероприятия Форма проводимого мероприятия, тема Уровень проводимого мероприятия Место проведения мероприятия Форма участия в мероприятии
29.0813 Доклад «Критерии оценивания учащихся на уроках « географии» МО учителей
города МБОУ лицей Выступление и обсуждение
VI.Образовательные результаты
6.1Участие в олимпиадах различного уровня (школьный, муниципальный, краевой, всероссийский).
Уровень олимпиады Предмет Класс ФИО
учащегося Победитель
(призовое место) Лауреат Участник
городская география
10
Моисеевский Егор
Алексеева Настя
3 место
3 место Всероссийская Биология- география
Мультитест 2014 6 -9 Мезенцев Егор (геогр)
8 место + 24 человека
Олимпус « Осенняя сессия» 6 -9 24 человек
24 человека
6.2Участие в различных конкурсах профессионального мастерства,
результаты, подготовка детей к участию конкурсах/место/, концертах.
Дата проведения Уровень проводимого мероприятия Название мероприятия/
конкурса/концерта: Сколько учащихся приняло участие Полученные места и награды
(ФИО учащегося)
VII.Совокупность результатов практической деятельности педагога(отчетный учебный год):
Результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся +к/р7.1Контрольные работы
Предмет Класс Кол-во человек, выполнявших срезовую работу Кол-во выполнившихна 4 и 5 Средний балл
География 6 26 16 5,6
География 7 18 14 4,2
География 9 19 7 4,2
География 11 17 14 4,3
Биология 5 31 26 4,2
Биология 8 26 20 4,3
Биология 9 19 8 4,2
Биология 11 17 14 4,4
7.2ГИА-9
Дата Предмет Ф.ИО
учащегося Экзаменац. оценка
Подтверждение
итоговой оценки (да/нет) Качество знаний
%
Выводы:
7.3ЕГЭ
Дата Предмет Ф.ИО
учащегося Кол-во
баллов Средний
городской балл
Краевой
балл
26.05
География
Фатеева Ирина
46 7.4 Итоговые результаты
Класс Предмет Кол-во обучающихсяИтоги
% успеваемости %
качества
5 Природоведение
31 100 65
6
7
8 биология 26
18
24 100 50
биология 100 65
биология 100 54
9 биология 19 100 48
10 биология 12 100 82
11 биология 17 100 100
6 География 26 100 42
7 География 18 100 53
8 география 24 100 46
9 география 19 100 38
10 география 12 100 55
11 геогаафия 17 100 65
6 Технология 26 100 81
7 Технология 18 100 94
8 Технология 24 100 92
VIII.Оценка состояния учебно-дидактического комплекса (учебного кабинета, его соответствие учебным программам, современным требованиям: обеспечение рабочего места ученика, учителя, наличие медиа-средств обучения, использование компьютерных технологий и т. д.):
Методическая программа уроков направлена на развитие у учащихся внутренней мотивации изучения биологии и географии. Школьная программа по географии соотнесена с реальными психическими возможностями обучения учащихся, поэтому более 50% учащихся не испытывают трудности при освоении учебного материала. По биологии в этом году эту проблему решали за счет факультативов это биология 10-11 классов, в каждом классе было выделено по 1 часу, это значительно помогло и учащимся и учителю в освоении программы Существенной помощью в обучении предметам биологии и географии оказывает то, что в классе есть проектор и экран, это поспособствовало разнообразить уроки используя медиа- средства, разнообразный наглядный материал, дидактические карточки, тесты, разнообразные задания с использованием компьютера и проектора.
IX.Проблемы, пути решения, творческие перспективы:
Одной из главных задач при изучении геогафии и биологии считаю:
создать оптимальные условия труда учащихся, в которых они учатся
помочь ребенку как субъекту обучения
направленность на достижение конкретных целей обучения, воспитания и развития учащихся
обучение с учетом метапредметных связей
использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса, как важного условия развития логического мышления учащихся, их творческих способностей, интересов к учению
сочетание разнообразных методов обучения, соответствующих целям урока и содержанию учебного материала, обеспечивающих доступность обучения при достаточном уровне трудности;
повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы учащихся
-согласованность всех частей урока их подчиненность главной дидактической цели, которой посвящен урок; рациональное использование
спокойная деловая обстановка на уроке, основанная на доброжелательности и доверии учителя к учащимся, на общей заинтересованности в успехе урока.
С целью решения данных задач, применяю различные формы и методы обучения, разнообразные формы уроков. Красной линией во всех моих уроках проходит развитие креативного логического мышления учащихся, для этого применяю различные творческие задания, требующие от ученика особой мыслительной деятельности, перенос своих знаний и применение их в иных условиях.
Значительное место отвожу самостоятельным работам, работам по карточкам, тестированию, самоконтролю, взаимоконтролю учащихся, работа в группах, в парах. Особое внимание уделено развитию монологической речи – зачеты по темам, заучивание определений, и т.д.
В своей педпрактике использую подход с щадящей мотивационной схемой отсутствия достаточных усилий.
Способ преодоления состоит в убеждении ученика в том, что неуспех его обусловлен не недостатком способностей, а недостатком приложенных усилий. Для того чтобы полнее использовать данный подход нужно хорошо знать психологические особенности каждого учащегося.
« 10 »июня __2014______г. Богачева Е.В.
________________________ (___________________)