Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада


«Путешествие в осенний лес»
Сценарий праздничного мероприятия для средней группы.
Автор – Соловьева Е.А., музыкальный руководитель ГБДОУ №3 детский сад «Андрейка», Санкт-Петербург, сентябрь 2016г.Зал оформлен в виде лесной полянки. Осеннее деревце, грибы, ёлка, опавшие листья, пенёк.
Дети стоят перед входом в зал, держа друг за друга за плечи, «паровозиком».
Ведущий: Всё к празднику готово, И зал нарядный ждёт. Ребят я приглашаю
Сесть в поезд, и - вперёд! Пусть поезд волшебный
Нас в лес отвезёт,
Ведь там с угощеньем
Лесной ждёт народ!
Ребята под соответствующую музыку «едут паровозиком» 2 круга по залу.Ведущий: Стоп! Приехали! Рассаживайтесь по местам. Посидим на лесной полянке, прислушаемся к лесным звукам.
Дети садятся на стульчики и слушают пение птиц, шум ветра (фонограмма). Вдруг появляется Зайчик с корзинкой, в которой лежит морковка (это может быть ребёнок из старшей или подготовительной группы или взрослый артист).
Зайчик: Всем привет, ребятки! Поиграем в прятки? Вы меня ищи´те, а как найдёте – место ручкой покажите! Со стульев не вставайте, всё, глазки закрывайте! Дети закрывают глаза ладошками, зайчик прячется за ёлочку. Дети по знаку воспитателя открывают глаза и находят зайчика. Тогда Зайчик предлагает сыграть ещё раз и прячется за деревце. Дети снова находят его. Зайчик просит сыграть последний раз, прячется за пенёк и дети снова находят его. Зайчик: Зоркие какие, глазки молодые! Хорошо, ребятки, поиграли в прятки! Меня искали ловко, за это вам – морковка! (Зайчик отдаёт воспитателю-ведущему корзинку с морковкой) Ну что ж, я дальше побегу, меня ждёт травка на лугу. Наесться на зиму мне надо, пойду, наемся до упаду! Ну что ж, пока, ребятки! Ещё сыграем в прятки! Зайчик убегает.
Ведущий: Вот и первое угощение от лесных зверей! А теперь, давайте с вами, ребята, пройдёмся по осеннему лесу, погуляем. Беритесь все за руки, чтобы никто не потерялся! Вставайте в хоровод, будем вместе петь песню, ведь с песней всё делать веселее!
Хоровод «По грибы» (Т.И.Сакулина. Практический материал для логоритмических занятий.-СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015, с.33)
Слова хоровода:
В лес осенний мы идём, мы идём,
Там грибочки все найдём, все найдём.
Ой, гибок, ты, грибок, полезай-ка в кузовок! – 2 раза.
Здесь грибы опята, здесь грибы маслята,
Подосиновик-грибок прячет шляпку под листок.
По тропинке мы идём, мы идём.
Все грибочки мы несём, мы несём.
Ой, гибок, ты, грибок, полезай-ка в кузовок! – 2 раза.
Ведущий: Какие молодцы, сколько грибов в лесу набрали! А теперь давайте присядем и поиграем! Дети садятся на стульчики. Слушайте меня внимательно, если я говорю правильно – то говорите – Да! Если неправильно – то говорите – Нет!
Игра «Да-нет».
В лесу есть рощи и полянки, (да)
В лесу растут одни поганки! (нет)
Поёт кукушка надо мной, (да)
На ветке рак стучит клешнёй, (нет)
Медведь сидит там на сосне, (нет)
Волк кукарекает во сне, (нет)
К зиме зайчишка рыжим стал, (нет)
А лось рога вдруг потерял! (да)
Кабан плотину смастерил (нет)
А крот гнездо под ёлкой свил! (нет)
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, всё знаете про лесных зверей! А какие названия грибов вы знаете? (дети перечисляют) А кто из зверей грибы собирает в лесу? (ответы детей - белка, заяц, ёж)
Под музыку появляется Белочка (ребёнок из старшей или подготовительной группы или взрослый артист).
Белочка: Хлопочу я целый день, запасы делать мне не лень! Придёт зима, а я сыта, в дупле – уют и чистота!
Ведущий: Кто это, ребята? (дети отгадывают)
Белочка: Я запасы на зиму уже все сделала, грибы насушила, орешки собрала, семечки припрятала, в каждом дупле у меня кладовочка. Зима придёт, дороги снегом заметёт, а у меня в дупле – и тепло, и сытно.
Ведущий: Какая ты, Белочка, молодец! Настоящая хозяюшка!
Белочка: Да, я хозяюшка, а ещё я очень люблю играть и веселиться! Ребята, поиграйте со мной!
Ведущий: Хорошо! Есть такая замечательная игра: жмурки! Мы завяжем тебе глаза, а ребята будут хлопать в ладоши, попробуй их поймать! (белочке ведущий завязывает глаза, звучит музыка, она пытается поймать хлопающих в ладоши ребят) После игры детей нужно усадить на стульчики.
Белочка: Хорошо вы меня повеселили! За это я угощу вас! Вот, гости дорогие, вам гостинцы лесные: семечки, орешки, ешьте их без спешки! (Белочка передаёт мешочек с орешками и семечками Ведущему) А я поскакала, дел ещё не мало! (Белочка убегает)
Ведущий: Вот и второе угощение для вас, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живёт». Попробуйте отгадать! (пока идёт игра, воспитатель одевает на головы ребят-грибов грибные шапочки)
Игра «Кто где живёт»:
Живёт собака в конуре, ну, а лиса живёт … (в норе)
Прижав свои иголки, ёж притаился … (в норке)
Раскинув лапы-ноги, медведь заснул … (в берлоге)
Летали пчёлки пулей, затих к зиме их …(улей)
Не испугался тину, построил бобр … (плотину)
К зиме сугробы намело, но есть у белочки … (дупло)
Скажу об этом строго вам: не суйтесь в волчье … (логово)
Ведущий: Какие вы молодцы! А теперь давайте про осень стихи расскажем!
Чтение стихов:
Ребёнок 1: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
Ребёнок 2: Лист кленовый на ладошку Потихоньку упадёт, Это осень золотая По дорожке к нам идёт!
Ребёнок 3: Что за время года? Дождик моросит. Это просто осень В гости к нам спешит!
Ведущий: Правильно, ребята, осень и дождик – большие друзья! Давайте с вами споём песню про осень и про дождик!
Песня «Дождик»
Ведущая: Осень, хоть и грустная пора, но очень красивая! И вы красиво пели, старались. Садитесь, ребята, отдохните. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Давайте с вами послушаем ещё стихи про Осень, что она нам приносит, какая она!
Чтение стихов:
Ребёнок 4:
Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Ребёнок 5:
Полюбуйтесь - маскарад! Лес меняет свой наряд, Снял зелёный, мерит новый -Жёлтый, красный и лиловый!
Ребёнок 6:
Осень золото роняет, Осень птичек угоняет –
До свиданья, лес и луг, Мы летим на тёплый юг!
Ребёнок 7:
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будем собирать
На лесных тропинках?
Ребёнок 8:
И на горке, и под горкой,
Под берёзой, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках моˊлодцы стоят!
Выходят мальчики-грибы и танцуют.
Танец грибов.
Ведущий: Вот какие весёлые грибы в нашем волшебном лесу! Вы, наверное, и стихи про себя знаете?
Чтение стихов:
Ребёнок 9: Под раскидистой сосной
Отыскала белка
Непонятный гриб лесной.
Гриб, не гриб – тарелка!
Что вода в нём, ну и пусть,-
Даже пить удобно!
Этот гриб зовётся груздь.
Он вполне съедобный!
Ребёнок 10: Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Ребёнок 11: Среди мха он жить привык,
Прячется искусно,
Незаметный моховик.
Очень-очень вкусный.
Ребёнок 12: Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!
Ведущий: Вот молодцы! Садитесь на свои стульчики! (дети - «грибы» садятся на стульчики, воспитатель снимает с них шляпки грибов)
Ведущий: Ребята, а все ли вы знаете, какие грибы съедобные, а какие нет? (да) Тога расскажите, как вы будете собирать грибы.
Стихи с движением (читают все дети, сидя на своих стульчиках):
Сто грибов в лесу найдём,
Обойдём полянку.
В кузовок мы не возьмём
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Ёлки и осинки
И хорошие грибы
Соберём в корзинки.
Ведущий: Какие вы молодцы! Хорошо мы погуляли в осеннем лесу, но пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте снова сядем на волшебный паровозик и поедем!
Под ту же музыку дети едут 2 круга на паровозике и садятся на стульчики.
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад! И сейчас у нас будет интересная игра: «Подбери наряд дереву». Кто хочет первый поиграть?
Игра «Подбери наряд дереву». Выбирается один ребёнок, на середину зала выставляется стол или доска, на которой зафиксирован лист с макетом ствола, а рядом несколько видов листьев. Ребёнку даётся задание: подбери листья к дереву, если это дерево - клён (берёза, дуб, рябина, ель, сосна, каштан).Ведущий: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием! Ой, как стало темно, ребята, тучи закрыли солнце! Сейчас пойдёт дождь! Вот уже и пошёл! (музыкальный руководитель начинает играть вступление к песни «Дождик») Давайте мы про дождик песню споём, вставайте скорее со стульчиков, покажем дождику, что мы его не боимся!
Песня «Дождик» (Муз. М.Красева, сл. Н.Френкель)Ведущий: Какие смелые ребята у нас! Дождик прошёл, следы после себя оставил. Какие это следы, ребята? (лужи) Правильно! Давайте с вами поиграем в игру «Туча и дождик»!
Пальчиковая игра: «Туча и дождик» (Планирование деятельности по сопровождению детей 3-4 лет в мир культуры, авт.-сост. Л.Г.Арстанова, И.В.Алёхина, Е.А.Кудрявцева. – Волгоград, «Учитель», 2016, с.56)Игра проводится стоя.
Слова игры:
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких калошках.
Дождик всюду проходил,
На крылечке наследил.
В тёплой луже потоптался,
Топнул, шлёпнул, и умчался!
Ведущий: Наши ребята не боятся дождика и умеют с ним играть, правда, ребята? Давайте поиграем в игру «Мы ходили в поле».
Подвижная музыкальная игра «Мы ходили в поле». Выбирается ребёнок – «дождик».
Слова игры:
Мы ходили в поле, в поле.
Погуляли вволю, вволю.
Утром на лужочке рвали мы цветочки.
Солнце жарко греет, греет.
Тучка в небе реет, реет.
Тучка, окропи ты и цвети и жито.
Налетели тучи, тучи
Из-за дальней кручи, кручи.
Частый дождик сеет, убегай скорее!
Игра проводится несколько раз.
Ведущий: Как весело мы поиграли, ребята! Как хорошо провели время! Вспомните, куда мы с вами ездили на паровозике? (в лес) Кого мы там встретили? (Зайчика и Белочку) Что нам подарил Зайчик? (морковку) А Белочка? (орешки и семечки) А что мы собирали в лесу? (грибы) Вы показали свои знания и умения, весело пели, танцевали и играли. Какой замечательный праздник у нас получился! Вам он понравился? А вам, дорогие родители? И нам тоже очень понравился! Теперь давайте пройдём в группу и разделим угощение добрых лесных жителей поровну!
Под музыку все выходят из зала.