Конспект урока технологии на осеннюю тематику 2-3 класс

Тема: Аппликация из осенних листьев.

Цели урока:
- сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;
- развивать наблюдательность, речь, память, мышление, актерское мастерство, умение работать в группе;
- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.
Орг.этап.
Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.
Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

Актуализация знаний.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
-Кто наблюдал за листопадом?
Это явление в живой природе, которое происходит осенью.
-Почему опадают листья? (ответы детей)
Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.
Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

Стих. Ивана Бунина (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)
Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.
-Что вы представили?
-Кто был в осеннем лесу во время листопада?
-Какие звуки слышатся в этом лесу?

3. Постановка темы и цели урока.
Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.
Игра «Угадай, с какого дерева листья»
Я предлагаю вам превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем ежика из того самого, осеннего леса. К заданию я предлагаю подойти творчески.

4. Работа по теме урока.
-Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8.  Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
-Сколько этапов работы нам надо будет выполнить?(4 этапа)
-Какие?(разметка на бумаге, вырезание, конструктирование и склеивание)
-Приступаем к разметке по трафарету.
-Кто закончил с разметкой, может приступать к вырезанию.

5.Физминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
-А сейчас подумайте, как вы расположите листья.
-Приступайте к склеиванию.
7. Выставка работ, коллективное оценивание.
8. Итоги урока. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?
Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.
Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.
Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.