Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Поездка на автобусе в магазин».


Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
"Поездка на автобусе в магазин».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание: Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор, продавец-покупатель). Закрепить правила поведения на транспорте, в магазине. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-закреплять дорожные знаки : автобусная остановка, пешеходный переход;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондуктор);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине ,на транспорт.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице, беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации.
Игровой материал: руль, сумка для кондуктора, билеты, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, сумки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, чайная посуда, автобусная остановка, пешеходный переход.Роли: водитель, кондуктор, пассажир, продавец, покупатель, охранник.
Ход игры.
I. Организационный момент:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
II. Основной ход игры:
Магазин пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника. Я буду консультантом в магазине, а вы - покупатели.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель.
-Еще в автобусе работает  кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают). Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.
Ну вот,  все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
Автобус, автобус идет гудит.
В автобусе, в автобусе шофер сидит.
-Возле какого знака остановился автобус? (автобусная остановка).
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. Предлагаю посетить кафе. Несколько детей садятся за стол, на котором стоит чайная посуда, сладости.
(В магазине консультант помогает с выбором, консультирует.)
III. Выход из игры.
-Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. Вам понравились ваши покупки?
- Приехали!