Внеурочное занятие Народные песни: поём, играем, танцуем


Конспект внеурочного занятия «Народные песни: поём, танцуем, играем!»
Цель: закрепление изученных русских народных песен в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
развитие певческих, исполнительских и двигательных навыков об-ся;
воспитание певческой, слушательской и исполнительской культуры;
формирование работы в коллективе;
воспитание любви к народной музыке.
Оборудование:
русские народные музыкальные инструменты (бубны, ложки, трещотки), платочки (для танца), платки на голову, расшитые фартуки (для девочек), картузы, старинные пояса (для мальчиков), кукла на руку (Домовой).Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети входят в кабинет под русскую народную музыку «Светит месяц». Располагаются полукругом в классе около стульев, на которых лежат приготовленные вещи (реквизит). На отдельной парте лежат музыкальные инструменты и платочки.
Учитель и дети здороваются. Учитель предлагает детям надеть костюмы и представить, что они отправились в путешествие в Старую Русь.
Дети садятся на места.
2. Актуализация знаний и умений детей.
Учитель:
- Домовой за печкой жил
С ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал
Всех гостей он развлекал.
Но однажды загрустил.
Даже слёзоньку пустил.
Он за печкою сидит
И тихонечко ворчит.
Учитель надевает куклу Домового на руку:
Домовой: - Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки
Кто смышленей, погляжу.
«То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит» (гармонь)
«В лесу выросло,
Из лесу вынесли.
В руках плачет,
А кто слушает, скачет» (рожок)
«В лесу тук-тук,
В избе ляп-ляп.
В руках дзинь-дзинь,
По полу топ-топ» (балалайка)
Учитель играет двойную роль, обращается к Домовому на своей руке и говорит:
Учитель: - А наши ребята знают, что это за вещи такие интересные и как они называются.
Дети: - Русские народные музыкальные инструменты.
Домовой: - А вы ещё какие знаете? Назовите.
Дети называют русские народные музыкальные инструменты.
3. Слушание и анализ русской народной песни «Светит месяц».
- Какой характер музыки?
- Какие инструменты услышали?
- Какое настроение создает музыка?
Учитель: Вы думаете будет веселее, если мы добавим наши музыкальные инструменты?
Дети: Да!
3. Повторение и закрепление разученных песен и танцевальных движений.
А) Учитель:
- Эй, нарядный народ.
Покажи умение:
Поиграй на инструментах,
Покажи –ка пение.
Становитесь дружно ряд,
Выбирайте всё подряд:
Дудки, хлопушки,
Бубны, погремушки.
ПЕСНЯ «Светит месяц», игра на муз. инструментах
Б) Домовой:
- Стало мне повеселее,
Как послушал я игру!
Ну а как же нам без песни?
Русской, хороводной,
Весёлой и задорной!
Перед пением дети проводят мимическую разминку, разминку для дикции – вытянув задание предваритеольно.
ПЕСНЯ Кировской области «Вася - гусеночек» (пение + танец)
В) Учитель:
- Отдохните, посидите,
Да мультфильм вы поглядите.
Этот мультик не простой,
Русской музыке родной.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «КАМАРИНСКАЯ» (слушание + просмотр)
Г) Домовой:
- Грусть моя, друзья, пропала.
Очень весело мне стало!
Учитель: -
Мы всё пели да плясали,
А играть мы не играли.
ак давай, друг Домовой.
Поиграем мы с тобой!
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет нас русская игра!
4. Рефлексия.
Учитель: Покажите игрой на музыкальных инструментах ваше настроение!!!
Домовой:
- Жизнь теперь мне не страшна!
Поёт русская душа!
Рад, что был в гостях у вас.
Но пора покинуть класс.
Ждать вас буду в гости в дом.
Вы придёте?
Дети: - Да! Придём!
Учитель включает фонограмму песни «Светит месяц», делает вид, что Домовой уходит. Снимает игрушку с руки.
Учитель: - Русская песня поистине -волшебная! И рассмешит, и заставит подумать, и плясать пригласит, и успокоит. Любите, ребята, песню русскую!