Презентация по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеКраснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум» по учебной дисциплине: Информатикапо теме:«Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.» Из опыта работыПреподавателяБелозерова Е.А. г. Курганинск, х. Красное Поле, 2016 г. Тема урока: Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Цель: закрепить знания и умения, обучающихся по созданию баз данных помощью программы MS AccessОборудование: компьютеры, инструкционная карата по созданию слайд -фильма, мультимедийная аппаратура Работа с программойMS Access Ответы на задание № 1 с критериями оценок Эталон ответов Вариант 1 Вариант 2 вг а, в, дб5. а, г, д вв а, б, г, еа5. е Критерии оценок Количество правильных ответов оценка 5 4 3 2 Ответы на задание №2 Вариант 2 Меню а) Вставкаб) Файлв) Форматг) Сервис Команды1) Новая запись2) Сохранить3) Высота строки… 4) Параметры… Вариант 1 Менюа) Форматб) Вставкав) Видг) Записи Команды1) Шрифт2) Столбец 3) Панель инструментов4) Сортировка ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ Базы Данных Работа с программойAccess Вид рабочего окна Microsoft Access Создание новой базы данных Имя поля Тип данных Размер поля Код преподавателя Счетчик Фамилия Текстовый 15 Имя Текстовый 15 Отчество Текстовый 15 Дата рождения дата/время Краткий Должность Текстовый 9 Дисциплина Текстовый 11 Телефон Текстовый 9 Зарплата Денежный Данные для заполнение базы данных Таблица 1 Создание новой базы данных На первом этапе создания базы данных необходимо выполнить команду: Файл / Создать В появившемся окне открыть: Новая база данных Создание новой базы данных В окне «Файл новой базы данных» задайте имя базы(пункт Имя файла) и выберите папку (пункт Папка), где база данных будет храниться. Нашей базе данных мы зададим имя Преподаватели, и будет она храниться в вашей папке После ввода имени БД щелкнете по кнопке «ОК» Создание таблицы базы данных В окне базы данных выберите вкладку Таблица, а затем щелкните по кнопке «Создать»;В окне «Новая таблица» выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке «ОК». В результате проведенных операций откроется окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы. Определение полей таблицы Введите в строку «Имя поля» имя первого поля Код преподавателя;В строке столбца «Тип данных» щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Счетчик. Поля вкладки Общие оставите такими, как предлагает Access. Сохранение таблицы Выберите пункт меню Файл, Сохранить;В диалоговом окне «Сохранение» введите имя таблицы Преподаватели;Щелкните по кнопке «ОК». Заполнение базы данных Задание условия на значения для ввода данных:1. Войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Если вы находитесь в окне базы данных, то выберите вкладку Таблицы и щелкните по кнопке «Конструктор». Если вы находитесь в режиме таблица, то щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Вид, Конструктор Заполнение базы данных Выделите поле Должность;В нижней чести окна щелкните в кладке Общие по строке параметры Условия на значение; Щелкните по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений;В появившемся окне напишите слово Профессор, затем щелкните по копке , напишите Доцент, снова щелкните по этой кнопке, напишите Ассистент и щелкните по кнопке «ОК». Таким образом вы ввели условие, при котором в поле «Должность» могут вводиться только указанные значения Заполнение базы данных 2. В строке Сообщение об ошибке введите предложение «Такой должности нет, правильно введите данные».3. В строке Значение по умолчанию введите слово «Доцент».4. Введите ограничение на данные поле «Код». Для это необходимо Щелкнуть по строке параметра Индексированное поле;Выбрать пункт Да (совпадения не допускаются);Перейти в режим Таблица с помощью кнопки панели инструментов или выполнить команду Вид, Режим таблицы. На вопрос сохранении таблицы щелкните по кнопке «Да». Заполнение базы данных 5. Введите данные в таблицу в соответствии с таблицей 2. Заполнение базы данных 6. Для изменения ширины, высоты каждого поля таблицы:Щелкните по любой строке поля «Код» в режиме Таблица;Выполните команду Формат, Ширина столбца или Формат, Высота строки;В появившемся окне «Ширина данных» или «Высота строки» измените данные. 7. Поиск в таблице:Переведите курсор в первую строку поля «Фамилия»;Выполнить команду Правка, Найти;В появившемся строке параметра Образец введите Фамилию;В строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ;В строке параметра Совпадение выберите из писка С любой частью поля;В строке параметра Только в текущем поле установите флажок;Щелкните по кнопке «Найти». Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов;Щелкните по кнопке «Найти далее». Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово МироновЩелкните по кнопке «Закрыть». Заполнение базы данных 8. Сортировать данные Щелкнуть по любой записи поля;Щелкнуть по кнопкам на панели инструментов или выполнить команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию или Сортировка, по возрастанию. Все данные в таблице буду сортироваться в соответствии с выбранным условием. Заполнение базы данных 9. Фильтрация данных полей:Щелкните по любому полю;Щелкните по кнопке или выполните команду Запись, Фильтр, Фильтр по выделенному;Для отмены фильтрации щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Запись, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные. Заполнение базы данных 10. Просмотр созданной таблицыЩелкните по кнопке или выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Закройте окно просмотра