План работы над методической темой по самообразованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куюк - Ерыксинская средняя общеобразовательная школа»
План самообразования учителя русского языка и литературы
Садыковой Равили Ахкамовны
2016-2021гг
ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Когда начата работа над темой: 2016 -2017 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2020-2021 учебный год.
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
 -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
 -развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы
Содержание работы
Сроки
Форма представления

Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
2016-2017уч.г
Собеседования
с коллегами,
руководителем МО,
методистом школы

Прогностический
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2016-2017уч.г
Выступление на МО

Практи
ческий
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы.
2016-2017 уч.г и 2017-2018 уч.г
Открытые уроки,
выступления на МО

Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов.
2020-2021 уч.г
Выступление
на педсовете,
районном семинаре

Внедренческий
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.
2017-2018 уч.г
Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
План мероприятий
Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:
Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
Методическая литература по предметам.
Литература по психологии.
Интернет.
Изучать:
1. Госстандарт общего среднего образования РФ
2. Концепция общего среднего образования.
3. Кодекс законов о труде.
4. Программа 2030.
5. Закон о языках.
6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
7. Методическая литература по предметам.
8. Литература по психологии.
9. Интернет.
2016-2018 гг.

2.
Прохождение курсов профессиональной подготовки.ФГОС
2017 г

3.
Дополнительная профессиональная подготовка по программе «1пге1 обучение для будущего».
По ресурсам интернета

4.
Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.
2016 -2018 гг.

7.
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики
2016 – 2018 гг.

Использование современных образовательных технологий

1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
Постоянно

2.
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
Постоянно

3.
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников
Постоянно

4.
Приобретение новых электронных учебников
Систематич.

5.
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому язык>' и литературе.
Систематич.

б.
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.
2017 – 2018гг.

7.
Проведение  экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) проекты на уроках русского языка и литературы.
2017-2018г.

8.
Проведение экспериментальных уроков.
По плану МО

9.
Внедрение полученных результатов в педагогическую практик}'.
2018-2019 г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете РМО., конференции:
1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»:
2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;
3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »;
4) «Интернет и его возможности»;
б) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»
7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»
2016-2020гг.

4.
Профессиональные публикации. брошюры, электронный урок
2016-2020 г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.
Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:
"Лучший урок с применением ИКТ»
Учитель года «Современный урок»
Республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок»
2016-2018 г.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к
2016-2018г.


экзаменам в форме ЕГЭ


2.
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
2017г.

3.
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».
2016 -2018г.

4.
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.
2016 -2020г.

5.
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
2016 -2018г.

Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.









13PAGE 15


13PAGE 14615




ђ Заголовок 115