РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика» профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (111 часов)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»



СОГЛАСОВАНО:
зам.директора по УМР
___________ Н.А. Ряснянская
«____» _____________ 20__ г.

_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.

_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:
зам.директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.

_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.

_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ

ПОО.3 Компьютерная графика

для профессии СПО
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки)»











Лиски 2016
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» введена и разработана образовательной организацией за счет вариативной части.



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».





Разработчики:
Филатова Ю. А., преподаватель
Ф.И.О., должность





Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Рабочая программа рекомендована ЦМК математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________ Федорова С. Н. 
подпись Ф.И.О.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

12




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
Область применения программы:
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Рабочая программа дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина «Компьютерная графика» относится к общеобразовательному циклу.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
Дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
Изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
Рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
Научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
методы описания цветов в компьютерной графике цветовые модели;
способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
методы сжатия графических данных;
проблемы преобразования форматов графических файлов;
назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CORELDRAW, а именно:
создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
работать с контурами объектов;
создавать рисунки из кривых;
создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
получать объёмные изображения;
применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
2) редактировать изображения в программе ADDOBE PHOTOSHOP, а именно:
выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
сохранять выделенные области для последующего использования;
монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
применять к тексту различные эффекты;
выполнять тоновую коррекцию фотографий;
выполнять цветовую коррекцию фотографий;
ретушировать фотографии;
3) выполнять обмен файлами между графическими программами.

Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося 37 часов.






































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема дисциплины
и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы
Объем часов


Всего
В том числе по семестрам



4 семестр
5 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)
111
28
83

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
74
19
55

в том числе:




теоретические занятия
52
15
37

практические занятия
22
4
18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
37
9
28

в том числе:




подготовка рефератов
создание презентаций
задания с использованием ресурсов Интернета
проработка конспекта






Виды контроля по семестрам (зачет)


З

Промежуточная аттестация в форме зачета.



2.2. Тематический план и содержание дисциплины Компьютерная графика

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов

1
2
3

4 семестр

Раздел 1. Основы изображения.


Введение
Содержание учебного материала
1


Теоретические занятия
1


Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.


Тема 1.1. Методы представления графических изображений.
Содержание учебного материала
3


Теоретические занятия
2


Растровая графика. Векторная графика. Сравнение растровой и векторной графики.



Особенности редакторов растровой и векторной графики.



Самостоятельная работа обучающихся
1


Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка презентаций.


Тема 1.2. Цвет в компьютерной графике.
Содержание учебного материала
6


Теоретические занятия
5


Аддитивная цветовая модель. Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB.



Субтрактивная цветовая модель.



Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати.



Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK



Цветовая модель «Цветовой оттенок Насыщенность - Яркость».



Самостоятельная работа обучающихся
1


Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.


Тема 1.3. Форматы графических файлов.
Содержание учебного материала
7


Теоретические занятия
3


Векторные форматы. Растровые форматы.



О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов.



Преобразование файлов из одного формата в другой.



Самостоятельная работа обучающихся
4


Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.


Раздел 2. Редакторы векторной и растровой графики.


Тема 2.1. Создание иллюстраций.
Содержание учебного материала
11


Теоретические занятия
4


Введение в программу CorelDRAW.



Рабочее окно программы CorelDRAW.



Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы.



Тестирование. Итоговое занятие



Практические занятия
4


1. Рабочее окно CorelDRAW.



ПЗ №2. Основы работы с объектами.



ПЗ №3. Закраска рисунков (начало).



ПЗ №4. Закраска рисунков (окончание). Вспомогательные режимы работы.



Самостоятельная работа обучающихся
3


Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.



5 семестр


Содержание учебного материала
28


Теоретические занятия
12



Создание рисунков из кривых.



Методы упорядочения и объединения объектов.



Эффект объема.



Перетекание.



Работа с текстом.



Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.



Практические занятия
6



ПЗ №5. Создание рисунков из кривых.



ПЗ №6. Методы упорядочения и объединения объектов.



ПЗ №7. Эффект объема.



ПЗ №8. Эффект перетекания.



ПЗ №9. Работа с текстом.



ПЗ №10. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.



Самостоятельная работа обучающихся
10


Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.


Тема 2.2. Монтаж и улучшение изображений.
Содержание учебного материала
55


Теоретические занятия
25


Введение в программу Adobe Photoshop.



Рабочее окно программы Adobe Photoshop.



Выделение областей.



Маски и каналы. Коллаж.



Основы работы со слоями.



Рисование и раскрашивание.



Тоновая коррекция.



Цветовая коррекция.



Ретуширование фотографий.



Работа с контурами.



Практические занятия
12



ПЗ №11. Рабочее окно Adobe Photoshop.



ПЗ №12. Работа с выделенными областями.



ПЗ №13. Маски и каналы.



ПЗ №14. Создание коллажа.



ПЗ №15. Основы работы со слоями.



ПЗ №16. Рисование и раскрашивание.



ПЗ №17. Работа со слоями (окончание)



ПЗ №18. Основы коррекции тона.



ПЗ №19. Основы коррекции цвета.



ПЗ №20. Ретуширование фотографий.



ПЗ №21. Работа с контурами.



ПЗ №22. Обмен файлами между графическими программами.



Самостоятельная работа обучающихся
18


Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов, презентаций.



Зачет
1

Промежуточная аттестация в форме зачета


Максимальной учебной нагрузки обучающегося
111

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
74

Самостоятельной работы обучающегося
37


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и ИКТ, информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Аудиторная доска для письма;
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.

Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows; пакет Microsoft Office 2003; Internet Explorer; Paint; CorelDRAW; Adobe Photoshop);
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.

Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с.: ил.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с. : ил.

Дополнительные источники:
Васильев В.Е. Компьютерная графика : учебное пособие / В.Е. Васильев, А.В. Морозов. – СПб.; СЗТУ, 2005. – 101 с.

Интернет-ресурсы:
Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знания


Основные понятия компьютерной графики и обработки изображений;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ

Области использования компьютерной графики;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ

Модели представления цвета;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ

Теорию цвета;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ

Растровое преобразование примитивов;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ

Представление кривых и поверхностей;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ

Основы работы с объектами;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ

Основы работы с текстом;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ

Моделирование и видовые преобразования;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ

Приемы работы в программах растровой графики;
Оценка подготовленных презентаций

Приемы работы в программах векторной графики;
Оценка подготовленных презентаций

Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
Оценка подготовленных рефератов


Форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами.
Оценка подготовленных рефератов


умения


Применять программные средства компьютерной графики;
Оценка выполнения практических работ

Использовать инструментальные функции базового графического пакета;
Оценка выполнения практических работ

Пользоваться современными стандартами компьютерной графики, графическими диалоговыми системами;
Оценка выполнения практических работ

Применять интерактивную графику в информационных системах;
Оценка выполнения практических работ

Создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ.
Оценка выполнения практических работ


ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ


раздела
Наименование раздела дисциплины (тема)
Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)
Количество часов
Активные и интерактивные формы обучения

1
Растровая графика.
Семинар
1
Анализ конкретных ситуаций

2
Векторная графика.
Семинар
1
Анализ конкретных ситуаций

3
Аддитивная цветовая модель.
Семинар
1
Мозговой штурм

4
Субтрактивная цветовая модель.
Семинар
1
Мозговой штурм

5
Цветовая модель «Цветовой оттенок Насыщенность - Яркость».
Семинар
1
Анализ конкретных ситуаций

6
Рабочее окно программы CorelDRAW.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция

7
Создание рисунков из кривых.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция

8
Эффект объема.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция

9
Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.
Практическое занятие
1
Деловая игра

10
Рабочее окно программы Adobe Photoshop.
Семинар
1
Анализ конкретных ситуаций

12
Рисование и раскрашивание.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция

15
Ретуширование фотографий.
Практическое занятие
1
Деловая игра

16
Создание коллажа.
Практическое занятие
1
Ролевая игра

17
Обмен файлами между графическими программами.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция


Лист изменений рабочей программы

Номер изменения
Номер протокола заседания методического объединения и дата
Страницы с изменениями
Перечень откорректированных пунктов
Подпись председателя методического объединения



















































































































































































































Лист периодических проверок рабочей программы

Дата
Должностное лицо, проводившее проверку
Потребность в корректировке
Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений


Ф.И.О.
должность
подпись



















































































































































































































































 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.









13PAGE 15



13PAGE 14815





Заголовок 1 Заголовок 715