Рабочая программа учебной дисциплины Основы материаловедения по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)


Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»




Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе ______О.В.Редина
«___»_______2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)


















Острогожск 2016
Рабочая программа учебной дисциплины Основы материаловедения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016г. №50, учебного плана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».

Разработчик: Топольская И.И., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».

Рецензенты: Иконников М.И., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»;
Сухицкий С.В., заместитель генерального директора АО
Корпорация НПО «РИФ».



Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Протокол №__ от «__» _____________ 2016г.

Председатель цикловой комиссии ________ И.И.Топольская

СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделением ________Г.В.Красноштанова

СОГЛАСОВАНО
Методист ________Н.В.Козлова











СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4

Область применения программы
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины
4
4

4

4

Структура и содержание учебной дисциплины
5

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
6

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
8

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
8

3.2.Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
8

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
9


























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);
- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
- механические испытания образцов материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

1.4. Количество часов, отведённое на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося-60 часов, в том числе:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося-40 часов;
самостоятельную работу обучающегося-20 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40

в том числе:


практические занятия
10

контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20

в том числе:
подготовка доклада
подготовка устного сообщения
работа с конспектом
работа с учебником

2
1
7
10

Формы промежуточной аттестации:2семестр – дифференцированный зачёт;
3 семестр – контрольная работа


2.2. Содержание учебной дисциплины Основы материаловедения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1.1.
Атомно-кристаллическое строение металлов и их свойства
Содержание учебного материала
6




1
Атомно-кристаллическое строение металлов. Физические и химические свойства металлов.

2


2
Механические свойства материалов и методы их определения. Испытания на растяжение (предел прочности, предел текучести, относительное удлинение сужение). Определение твёрдости.

2


3
Технологические и эксплуатационные свойства металлов и сплавов.

2


Практические занятия
2



1
Измерение твёрдости металлов и сплавов.




Самостоятельная работа обучающихся
4
1
1
2



1
Подготовка устного сообщения «Коррозия металлов».




2
Работа с конспектом.




3
Работа с учебником.



Тема 1.2.
Стали
Содержание учебного материала
8





1
Основные сведения о железоуглеродистых сплавах.

2


2
Углеродистые конструкционные и инструментальные стали. Основные свойства, маркировка.

2


3
Легированные конструкционные и инструментальные стали. Основные свойства, маркировка.

2


Практические занятия
4



1
Определение материала по внешнему виду, происхождению и свойствам.




2
Выбор материала по его назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.




Самостоятельная работа обучающихся
6
3
3



1
Работа с конспектом.




2
Работа с учебником.



Тема. 1.3.
Цветные металлы и сплавы
Содержание учебного материала
4



1
Медные и алюминиевые сплавы. Основные свойства, маркировка.

2


2
Магниевые и титановые сплавы. Основные свойства, маркировка.

2


Практические занятия
4



1
Определение материала по внешнему виду, происхождению и свойствам.




2
Выбор материала по его назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.




Самостоятельная работа обучающихся
4
2
2



1
Подготовка доклада «Железоуглеродистые сплавы и сплавы цветных металлов, применяемые в моей профессии».




2
Работа с учебником.



Тема 1.4.
Полимерные материалы
Содержание учебного материала
4



1
Общие сведения о пластических массах. Виды и состав пластмасс.

2


2