Презентация по Финансовому менеджменту на тему: Развитие франчайзинга как форма поддержки малого предпринимательства в торговле


Курсовая работаТема:Развитие франчайзинга как форма поддержки малого предпринимательства в торговлеКурсовую работу выполнилаСтудентка 22 группыМолчанова Маргарита СергеевнаКомпания «Галерея Алекс»ЗАО «Ланч» ФранчайзингФранчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.{16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4} Что Вы имеетеДилерФранчайзи-дилерСотрудник или торговый представительВладение своей собственностью++-Получаете ли Вы основную часть прибыли++-Не нужно вкладывать большой начальный капитал-++Есть ли у Вас независимость от других фирм++-Вы хозяин своего бизнеса, Вас не могут уволить++-Нет риска потерять свои собственные деньги-++Нет боязни, что Вы ошиблись в построении схемы бизнеса-++Возможность воспользоваться чужим опытом для максимальной эффективности-++Сравнительная характеристика различных видов взаимотношений начинающего предпринимателя с крупной фирмой
Анализ фирм работающих с помощью франчайзинга и без франчайзингаТолько франчайзинговые фирмы практически не разоряются. Раскрученный бренд как раскрученный маховик легко проходит все спады и кризисы и помогает своим партнерам. В этом сила торговой марки - лидера.
Виды франчайзингафранчайзингПроизводственныйТоварный Сервисныйrrrr

Виды франчайзинга Производственный франчайзингВ этом случае речь идет о производстве товаров, и соответственно в основе отношений будут лежать патенты, технические ноу-хау и торговые марки. Производственный франчайзинг позволяет наиболее эффективно организовать производство определенного вида продукта, а также размещать производство на экономически выгодных территориях.Товарный франчайзинг.Этот вид франчайзинга касается непосредственно продажи товаров. Можно рассматривать два варианта товарного франчайзинга: Первый предполагает собой продажу товаров производителя и маркированных его товарным знаком.Второй вариант предполагает продажу товаров организацией , не занимающейся непосредственно производством, но имеющей долгосрочные деловые связи с различными поставщиками, обладающей возможностью формировать ассортимент и управлять им.Сервисный франчайзинг.Сервисный франчайзинг касается непосредственно услуг. Основным является предоставление франчайзи права заниматься определенным видом деятельности с использованием торговой марки франчайзера и согласно его технологии




Динамика российских франшизных компаний Динамика российских франшизных компаний нарастающим итогом за период 1995-2004 гг.
Франчайзинг в россииВ силу объективных экономических причин население нашей страны тратит большую часть семейного бюджета на питание, одежду, обувь. Поэтому франчайзинг у нас наиболее активно развивается в розничной торговле и сфере общественного питания: здесь быстрее оборачиваемость денег, получение прибыли и возврат инвестиций. Сети мобильных киосков – такие как «Стоп-Топ», «Крошка-Картошка», «Теремок – Русские блины» – быстро выросли в Москве и Санкт-Петербурге, а затем устремились и в регионы.

Франчайзинг в россииВ сетях кафе, кофеен, а также концептуальных ресторанов тоже действую франчайзинговые схемы. ЗАО «Ланч», владеющее сетью трактиров «Елки-Палки», реализует по франчайзингу концепцию русского ресторана. Компания «Галерея Алекс» предлагает франшизу сети кофеен «Шоколадница»

ВыводыФранчайзинг это такой вид деятельности, когда крупные фирмы (франчайзеры) заключают соглашение с мелкими фирмами или индивидуальными предпринимателями (франчайзи), в соответствии с которыми последние получают право действовать от имени франчайзера. При этом франчайзер может дать не только право использовать его марку, но и поделиться технологией, ноу-хау и т. д. Более того, фирма-франчайзер окажет младшему партнеру консультацию при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведении рекламной кампании.Прогнозируя развитие франчайзинга в РФ, следует отметить, что в нашей стране в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к рассматриваемой форме открытия и развития бизнеса. В числе специфических, негативных явлений, препятствующих эффективному формированию российского рынка франчайзинга, потенциально огромного и представляющего собой «не паханое поле», можно назвать следующие элементы реальной общей предпринимательской практики:несовершенство законодательства;отсутствие в предпринимательских кругах серьезных знаний о франчайзинге;практика невыполнения обязательств между партнерами;излишняя бюрократическая регламентация бизнеса и взяточничество.



Спасибо за внимание!