Открытый урок учебной практики Определение эффективности проведения рекламной кампании по профессии Коммерсант в торговле


Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональный лицей № 66»
План открытого урока
по профессии: коммерсант в торговле
Тема: Определение эффективности проведения рекламной кампании
Мастер производственного обучения: Прохорова Вера Юрьевна
Новосибирск, 2012
План урока производственного обучения
Профессия: коммерсант в торговле
Мастер п/о: Прохорова В. Ю.
Курс: 4
Группа № 274
Количество учащихся: 12
Тема программы: Реклама в коммерческой деятельности.
Тема урока: Определение эффективности проведения рекламной кампании.
Тип урока: урок упражнений в выполнении трудовых приемов и операций.
Методическая цель урока: Формирование профессиональных и общих компетенций на уроках производственного обучения.
Цель урока: к концу урока обучающиеся будут уметь:
- определять основные цели рекламной кампании;
- конструировать рекламное сообщение;
- проводить презентацию торгового предложения;
- распространять рекламную информацию в среде существующих и потенциальных потребителей;
- давать консультации по использованию товаров;
- участвовать в проведении и первичной обработке результатов рекламных акций;
- определять эффективность проведения рекламной кампании.
Требования к качеству обученности: второй уровень усвоения с коэффициентом не менее 0, 75 (Кα2≥0,75); вторая степень осознанности (Ὑ=2); вторая ступень абстракции (β=2).
Воспитательные и развивающие задачи урока:
В ходе урока содействовать формированию следующих общих компетенций:
- понимание сущности и значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
- организация собственной деятельности, исходя и цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- анализ рабочей ситуации, оценка и коррекция своей деятельности;
- поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- использование информационно-коммуникационных технологий;
- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами.
Содействовать развитию памяти, логического мышления, наблюдательности, сенсорной сферы
Материально-дидактическое оснащение урока: персональные компьютеры, интерактивная доска, принтер, карточки-задания, натуральные образцы товаров, бумага для офиса.
Межпредметные связи: основы организации рекламной деятельности, основы маркетинга, организация коммерческой деятельности.
ХОД УРОКА
№ п/пСтруктурный элемент урока (этап урока) Время этапа, мин. Пд на этапе, α Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.10
3.
4.
4.1.
4.2.
4.3
4.4 Организационная часть
Вводный инструктаж
Мотивационный компонент
Сообщение темы и цели урока
Актуализация опорных знаний
Анализ результатов тестовых заданий
Обсуждение разнообразных рекламных кампаний
Выдача производственного задания руководителем предприятия
Показ мастера создания рекламного слогана и рекламного сообщения
Творческое задание для обучающихся по созданию рекламы определенного товара
Анализ результатов работы над творческим заданием
Обобщение вводного инструктажа, выдача задания на день.
Проверка правил техники безопасности
Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж мастера
Заключительный инструктаж
Определение эффективности проведения рекламных кампаний
Проверка результатов с данными директора магазина
Анализ результатов урока
Выдача домашнего задания 2
50
3
1
3
1
3
2
3
20
7
3
2
300
10
3
2
4
1 0
1
0
2
1
1
1
1
2
2
0
2
2
2
1
1
0
Проверить явку учащихся, общий эмоциональный настрой группы, соответствие формы одежды требованиям санитарии и гигиены, безопасности труда.
Историческая справка о возникновении рекламы (выступление заранее подготовленного учащегося). Приложение 1.
Тема урока: «Определение эффективности проведения рекламной кампании»; цель урока: сформировать к концу рока следующие умения: определение основных целей рекламной кампании; проведение презентации торгового предложения; распространение рекламной информации в среде потребителей; конструирование рекламного сообщения; консультации по использованию товаров; оценка эффективности проведения рекламной кампании.
Выполнение обучающимися тестовых заданий по теме урока на персональных компьютерах. Приложение 2.
Проверка знаний и выставление оценок в ведомость результатов. Приложение 3.
Обсуждение групповых заданий по поиску рекламы продуктов питания, заинтересовавших обучающихся.
Руководитель предприятия выдает задание обучающимся разработать и провести рекламные кампании на товары, пользующиеся низким спросом у покупателей. Приложение 4.
На примере одного товара показать приемы создания рекламного слогана и рекламного сообщения для потребителей. Приложение 5.
Объединить обучающихся в малые группы по 4 человека и предложить создать рекламное сообщение на товар, выданный мастером. Приложение 6. Использовать для этого собственные знания, Интернет-ресурсы, при необходимости - инструкционную карту. Приложение 7.
Защита своих рекламных сообщений группами, обсуждение и взаимная оценка всех использованных качеств товара.
Сообщение оценок за вводный инструктаж, разбор ошибок. Выдача задания на день: провести рекламную кампанию на свой товар, в конце дня определить эффективность проведения рекламной кампании, сделать выводы. Приложение 8.
Повторить с обучающимися правила техники безопасности для работника торгового зала. Прил. 9
Организовать самостоятельную работу обучающихся и проводить обходы с целью проверки умений:
Соблюдение правил техники безопасности
Соблюдение правил санитарии
Проведение рекламной кампании – эффективное общение с покупателями; грамотная речь; достигнутый результат
Выполнение производственных заданий – выкладка товаров, отслеживание сроков годности, консультация покупателей
Определение эффективности рекламной кампании – подсчет экономического эффекта от рекламы.
Каждая группа определяет экономическую эффективность проведения своей рекламной кампании. Приложение 8.
Обучающиеся называют данные проведения рекламных кампаний, затем мастер делает сопоставление результатов с данными руководителя предприятия.
Рефлексия. Разбор типичных ошибок, сообщение оценок за урок.
Повторить тему «Создание фирменного стиля и интерьера магазина»: правила создания фирменного стиля, основные носители фирменного стиля, рациональное сочетание фирменных элементов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Тестовые задания
Верно ли утверждение (к заданиям 1, 2):
Основная задача рекламы – увеличение прибыли фирмы.
а) да
б) нет
2. Важным правовым документом, регулирующим отношения в процессе производства, размещения и распространения рекламы в России является Федеральный закон «О защите прав потребителей».
а) да
б) нет
Установите соответствие (к заданиям 3, 4):
3.
Цель рекламной кампании
Характеристика цели
Имиджеваяа) призвана стабилизировать реализацию товаров, обеспечить постоянный уровень дохода фирмы, удержать постоянных потребителей марки
Стимулирующая б) реклама в данном случае должна представить новый товар, его назначение, продемонстрировать его характеристики
Стабилизирующая в) эта цель ведет к увеличению прибыли предприятия, рассчитана на демонстрацию товара публике с целью вызвать желание немедленного приобретения
К важнейшим требованиям, предъявляемым к торговой рекламе относят:
Правдивость
а) базирование рекламы на новейших достижениях искусства, науки и др.
Конкретность б) объектом рекламы должен быть потребитель, а отправным пунктом – рекламируемые товары и услуги.
Целенаправленность в) способствование гармоничному развитию личности, реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, опасным действиям
Гуманность г) предполагает использование в рекламе информации, соответствующей действительности
Компетентность д) использование убедительных аргументов и цифровых данных
Выберите правильный ответ (к заданиям 5, 6):
5.Проявляется в способности привлечь к себе внимание людей, полностью восприниматься и оказывать убеждающее воздействие.
а) экономическая эффективность рекламы
б) психологическая эффективность рекламы
Не допускается реклама следующих товаров:
а) оружия
б) алкогольных напитков
в) табачных изделий
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
а)
б)
1-б); 2-в); 3-а)1-г); 2-д); 3-б); 4-в); 5-а)б)
а)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ФИО Актуализация опорных знаний Творческое задание Соблюдение правила техники безопасности Соблюдение правил санитарии и гигиены Проведение рекламной акции Общение с покупателями Организация собственной деятельности Анализ ситуации Поиск информации Выполнение производственного задания Оценка
Презентация предложения Распространение информации Консультации покупателей Обработка результатов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Производственное задание
Провести рекламную кампанию на товар, предложенный руководителем предприятия:
- разработать рекламное сообщение на товар;
- провести презентацию торгового предложения;
- распространять рекламную информацию в среде потребителей;
- давать консультации по использованию товаров.
2. Определить эффективность проведения рекламной кампании:
- обработать результаты рекламной акции;
- определить изменение товарооборота в день проведения рекламной кампании;
- сравнить товарооборот со средним за предыдущую неделю;
- определить полученный результат;
- сделать выводы.