Я, быть может, последний поэт… Жизнь и творчество В. В. Маяковского


Жизнь и творчество В.В.МаяковскогоЯ , быть может, последний поэт… Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков.Детство. В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. Общался со студентами-большевиками, вступил в партию, кооптировался в состав Московского комитета РСДРП(б) (1908).Переезд в Москву. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.). В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам. 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями. C нее поэт исчислял начало своего творчества.Выйдя из тюрьмы , Маяковский решает "делать социалистическое искусство": "Я прервал партийную работу. Я сел учиться". В 1911 Маяковский поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества,  где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея".Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления. В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. Багровый и белый отброшен и скомкан,в зеленый бросали горстями дукаты,а черным ладоням сбежавшихся оконраздали горящие желтые карты.Бульварам и площади было не странноувидеть на зданиях синие тоги.И раньше бегущим, как желтые раны,огни обручали браслетами ноги.Толпа - пестрошерстая быстрая кошка -плыла, изгибаясь, дверями влекома;каждый хотел протащить хоть немножкогромаду из смеха отлитого кома.Я, чувствуя платья зовущие лапы,в глаза им улыбку протиснул, пугаяударами в жесть, хохотали арапы,над лбом расцветивши крыло попугая.Ночь. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)".В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА .В 1915—1917 гг. Маяковский призван на службу и зачислен в автомобильную школу . Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России.В.В.Маяковский и футуристы. Сборник "Я" был написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина и Л. Шехтеля и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошел в книгу стихов поэта "Простое как мычание" (1916).   17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)".В 1919 году он начал работать над серией агитационных плакатов. За 3 года он сумел нарисовать 1100 разных плакатов, которые отличались не только броской красочностью, но и лаконичностью сюжетов. Маяковский позиционировал себя как "поэта-рабочего", для которого кисть является инструментом.  В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919".Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. С 1922 Маяковский активно участвовал в деятельности художественной группы Леф ,объединившейся вокруг одноименного журнала (1-й номер – 1923).Теперь его футуризм становится более индивидуальным, он вступает в ЛЕФ вместе с Пастернаком, Третьяковым и Асеевым. Его творчество признают не только на родине. Во время выставки в Париже его плакаты и реклама для "Резинотреста", "Моссельпрома" и других предприятий были высоко оценены, он получил серебряную медаль и диплом.  Поэма Про это (1923), напечатанная в первом номере журнала «Леф», содержавшем декларацию группы, подавалась как образец «литературы факта» (первое отдельное издание поэмы было проиллюстрировано фотомонтажами Родченко с использованием фотографий Маяковского и Л. Брик). В 1923 году сформировался его стиль стихосложения с характерной лесенкой, которую он использовал для упрощения восприятия стихотворения, считая, что одной лишь пунктуации недостаточно. В этот период он активно работает в самых разных областях, пишет стихи для детей, агитационные и пропагандистские стихи, рисует плакаты, а также выступает в качестве корреспондента нескольких советских газет. Его путешествия в Европу использовались для накопления информации и последующего ее использования при создании стихов о буржуазии. Он также выступал на сцене, читая свои стихи обывателям.Поэт прекрасно понимал, что простому слушателю нужны развлечения. Маяковский искусно использовал приемы разговорного жанра для работы со зрителем, читал записки из зала, много импровизировал и шутил. В апреле 1923 вышел в свет сборник "Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается". 1922 – Рига, Берлин, Париж1924 – Берлин1925 – Париж, Мексика, Америка. Знакомство с Элли Джонс1927 – Чехословакия, Франция, Германия1928 – повторная поездка в Париж. Знакомство с Татьяной Яковлевой1929 – Берлин, Париж, Ницца, Монте-КарлоЗаграница«Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва.» Вдобавок поэтической деятельности Маяковский работал в кино — как актер и как сценарист. Из шестнадцати написанных им сценариев восемь были экранизированы частными и государственными киностудиями. 9 июня 1929 год участвовал в Книжном базаре, ежегодно проходившем на Тверском бульваре Ближе к 30-м годам он работает в жанре драматургии. Маяковский написал свои лучшие пьесы именно в этот период. Это были "Клоп" и "Баня". Сатира на современную жизнь стала интересным для всех зрителей. В этих пьесах он использовал привычные художественные приемы: воскрешение, путешествия во времени. "Клоп" был несколько оппозиционным по отношению к власти, поэта начали критиковать. Гнев правящей партии заставил многих его коллег отвернуться от него, он не сумел привлечь внимания общественности и к своей ретроспективной выставке "20 лет работы". Потом спектакль по пьесе "Баня" провалился и был обруган критиками. У Маяковского начались проблемы в личной жизни, он тяжело болел. Вероятно, все эти напасти, обрушившиеся на поэта в один момент, стали для него невыносимой ношей. Маяковский застрелился 14 апреля 1930 года. После его смерти цензура ставит творчество Владимира Владимировича под запрет. В течение шести лет наследие поэта стараются скрыть, но после ходатайства Лили Брик Сталин лично снял этот запрет. Посмертно он получил еще большее признание.  Маяковский стал светочем свободы и тяги к экспериментам в творчестве для многих художников и литераторов СССР. Он был вестником революции, который был признан интернационально, в Японии, Германии, Англии и других странах.