Рабочая программа по элективному курсу Подготовка к ЕГЭ по базовой математике 11 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №9 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано

Утверждаю

Зам. директора по МР_________
Е. В. Шустова
Директор школы _______
Е.А. Хайкова

29.08.2016г.
30.08.2016г.






Количество часов

11 класс - 33 часа (1 час в неделю)


Программа

Подготовка к ЕГЭ по базовой математике.
Автор-составитель: Изотова В.А.



ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Учебное пособие

«Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Базовый уровень» Рабочая тетрадь. Издательство «Просвещение», 2016. Пособие подготовлено при научно-методическом сопровождении Федерального института педагогических измерений, материалы пособий подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко, Е.А.Куксой.


Ступень образования
Среднее общее образование

Учитель: Изотова Валентина Александровна


Рассмотрено
Руководитель МО предметов
естественно-математического цикла
__________________ И. И. Дроздова.
Протокол от 26.08.2016 №1

Пояснительная записка.

В последние годы, в связи с вводом Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который совмещает в себе два экзамена – выпускной школьный и вступительный в высшие и средние специальные учебные заведения, материал, который проверяется при сдаче ЕГЭ значительно шире материала, изучаемого в 10 -11 классах. Это послужило необходимостью ввода элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике».
Рабочая программа составлена на основе методического пособия «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Базовый уровень» и методического пособия «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Профильный уровень». Издательство «Просвещение», 2016. Пособия подготовлены при научно-методическом сопровождении Федерального института педагогических измерений, материалы пособий подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко, Е.А.Куксой.
Целью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса алгебры и начал анализа, а также некоторых тем и разделов курса математики основной и средней школы ( арифметические действия с целыми числами, дробями, степенями, корнями и иррациональными выражениями, арифметические задачи проценты, практические задачи на вычисление вероятностей, материал курса планиметрии 7 – 9 классов и курса стереометрии 10 – 11 классов .
Данный курс рассчитан на изучение в 11 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.
Предусмотрено рассмотрение тем алгебры и начал анализа, изучаемых в 11 классе, и стереометрии, а также повторение и систематизация наиболее трудных тем всего курса математики средней школы, знания которых проверяются при проведении ЕГЭ.
Задания подбираются исходя из конкретных возможностей учащихся данного класса, разного уровня сложности. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка.
Для итогового контроля ко всем модулям даются диагностические работы (одна или две - в зависимости от числа часов, отведенных на освоение модуля). Диагностические работы опубликованы в конце пособия «Рабочая тетрадь. Базовый уровень» отдельным блоком.

Уроки, предназначенные для диагностических работ, сгруппированы парами: на одном уроке проводится диагностическая работа, на втором проводится разбор и решение задач, вызвавших наибольшие затруднения.

Требования к математической подготовке учащихся.
Данный элективный курс дает учащимся возможность систематизировать и развить знания по основным разделам математики с целью успешной подготовки к сдаче ЕГЭ.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся могли :
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- рационализировать вычисления;
- свободно применять свои знания в ходе решения математических и практических задач, а также задач из смежных предметов;
- использовать формулы, содержащие радикалы, степени, логарифмы, тригонометрические выражения для соответствующих расчетов;
-преобразовывать формулы, выражая одни входящие в них буквы через
другие;
-строить графики указанных в программе функций, научиться свободно
читать графики,
а также осознать их роль в изучении явлений реальной действительности, в человеческой практике;
- решать уравнения, используя общие приемы (разложение на множители, подстановка и замена переменной, применении функции к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей);
-решать простейшие тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
-применять аппарат математического анализа (таблицы производных и первообразных, формулы дифференцирования и правила вычисления первообразных) для нахождения производных, первообразных и простейших определенных интегралов;
-исследовать элементарные функции с помощью методов математического анализа
Тематическое планирование курса
«Подготовка к ЕГЭ по базовой математике»
11 класс 33часа, 1ч в неделю

Учебный материал
Количество часов


МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
Неравенства
1. Неравенства. Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов.
2. Линейные неравенства
3. Квадратные неравенства
4. Простейшие дробно – рациональные неравенства
5.Простейшие показательные неравенства. Равносильность неравенств. Использование свойств функции при решении неравенств.
6. Простейшие логарифмические неравенства. Равносильность неравенств. Использование свойств функции при решении неравенств.


Диагностическая работа 1





МОДУЛЬ «БAЗОВЫЕ НАВЫКИ»
Элементы теории вероятностей
7. Понятие вероятности. Случайные события. Вероятность события. Единственно возможные события. Равновозможные, достоверные и невозможные события.
8. Простейшие правила и формулы вычисления вероятностей. Вероятности противоположных событий.
9. Теоремы о вероятностях событиях. Сумма (объединение) событий. Произведение (пересечение) событий. Независимость событий.


Диагностическая работа 2





МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
Вычисления и преобразования

10.Формулы сокращенного умножения. Преобразования рациональных выражений
11. Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями. Теоремы о свойствах корня степени n.
12. Основные формулы тригонометрии. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для sin
·, cos
·, tg
·, ctg
·. Вычисление значений тригонометрических выражений
13. Понятие и свойства степени с действительным показателем. Основные свойства степеней.
14.Вычисление значений показательных выражений.
15. Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений логарифмических выражений.
16. Вычисления и преобразования по данным формулам. Подготовительные задачи. Вычисления и преобразования по данным формулам. Более сложные задачи.

Диагностическая работа 3


10ч


МОДУЛЬ «ФУНКЦИИ»
Применение производной к исследованию функции
17. Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции
18. Понятие касательной к графику функции. Связь между знаком углового коэффициента касательной и монотонностью функции.
Связь между угловым коэффициентом касательной и точками экстремума функции

19. Понятие производной. Производная как угловой коэффициент касательной
20. Чтение свойств производной функции по графику этой функции.
Чтение свойств графика функции по графику производной этой функции.

Диагностическая работа 4




Итоговое занятие
1










Критерии оценивания диагностических работ

Диагностическая работа №1 по теме «Неравенства»


Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

Задание
°

°

°


Выполнено верно
5

6
1
6
3






Диагностическая работа №2 по теме «Элементы теории вероятностей»


Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

Задание
°

°

°


Выполнено верно
6

7
1
7
2



Диагностическая работа №1 по теме «Неравенства»


Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

Задание
°

°

°


Выполнено верно
5

6
1
6
3


Диагностическая работа №3 по теме «Вычисления и преобразования»


Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

Задание
°

°

°


Выполнено верно
5

6
1
6
3



Диагностическая работа №4 по теме
«Применение производной к исследованию функции»


Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

Задание
°

°

°


Выполнено верно
4

5
1
5
2




Приложение 1.
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ
по базовой математике» 10класс. Протокол от 26.08.2016 №1

Календарно-тематическое планирование учебного материала
по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по базовой математике».

Базовый уровень
11 класс. 1час в неделю. Всего 33 часа
№ п/п
Тема занятия
Дата по плану
Дата по факту


Модуль «Алгебра» 8ч
Неравенства
Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов.


7.09



Линейные неравенства
14.09



Квадратные неравенства
21.09



Простейшие дробно-рациональные неравенства
28.09



Простейшие показательные неравенства
5.10



Простейшие логарифмические неравенства
19.10



Диагностическая работа 1
26.10



Разбор задач диагностической работы. Решение задач
2.11



Модуль «Базовые навыки» 6ч
Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей.

9.11



Простейшие правила и формулы вычисления вероятностей
16.11



Решение вероятностных задач
30.11



Основные формулы теории вероятностей
7.12



Диагностическая работа 2.
14.12.



Разбор задач диагностической работы. Решение задач
21.12



Модуль «Алгебра»
Вычисления и преобразования 10ч
Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных алгебраических выражений.



28.12



Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями.
11.01



Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений.
18.01



Понятие и свойства степени с действительным показателем
25.01



.Вычисление значений показательных выражений
1.02



Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений логарифмических выражений
8.02



Вычисления и преобразования по данным формулам. Подготовительные задачи.
15.02



Вычисления и преобразования по данным формулам. Более сложные задачи.
1.03



Диагностическая работа 3
15.03



Разбор задач диагностической работы. Решение задач
22.03



Модуль «Функции»
Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком её производной 8ч
Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции.



29.03



Понятие касательной к графику функции. Связь между знаком углового коэффициента касательной и монотонностью функции.
5.04



Связь между угловым коэффициентом касательной и точками экстремума функции
19.04



Понятие производной. Производная как угловой коэффициент касательной
26.04



Чтение свойств производной функции по графику этой функции.
27.04



Чтение свойств графика функции по графику производной этой функции
4.05



Диагностическая работа 4
11.05



Разбор задач диагностической работы. Решение задач
18.05



Итоговое занятие 1ч
Решение заданий вариантов ЕГЭ
25.05




Литература
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Базовый уровень. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Профильный уровень. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Базовый уровень. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Профильный уровень. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016
ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, А.В.Забелин и др.; под ред. И.В.Ященко.-М. : Издательство «Экзамен», 2015.-687,[1]с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
Сайт открытого банка задач ЕГЭ по математике по адресу
http:// mathege. ru.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315