«Среда программы Adobe PhotoShop. Создание коллажа в Adobe PhotoShop»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФАРМАЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия
«Среда программы Adobe PhotoShop. Создание коллажа в Adobe PhotoShop»
по учебной дисциплине “Компьютерная графика”
специальность 38.02.01 “Операционная деятельность в логистике”

Разработал
преподаватель цикловой комиссии
экономических дисциплин
Витько Л.Г.
Методическая разработка на тему «Среда программы Adobe PhotoShop. Создание коллажа в Adobe PhotoShop» по дисциплине «Компьютерная графика».
Разработчик:
Витько Л.Г., преподаватель ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФАРМАЦИИ»
В данной методической разработке изложена методика проведения практического занятия на тему «Среда программы Adobe PhotoShop. Создание коллажа в Adobe PhotoShop». Материал направлен на формирование у студентов умений и навыков в обработке и редактирование фотоснимков, что позволит успешно создавать коллаж в растровом редакторе Adobe PhotoShop.
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии экономических дисциплинПротокол № ____ от«___»_____________ 20__ г.Председатель цикловой комиссии
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление…………………………………………………………….4
План занятия………………………………………………………......6
Содержание и ход занятия……………………………………………8
Приложения…………………………………………………………..13
Приложение А. Инструкции к выполнению практического занятия
Приложение Б. Инструкция по техники безопасности
Приложение В. Презентация выполнения практической работы ВСТУПЛЕНИЕ
Фотоколлаж — это соединение нескольких фотоэлементов в одной плоскости, проще говоря, в одной картинке. Коллаж отражает дух времени, его динамику и свежесть, круговорот и стихию. История коллажа и монтажа очень разнообразна и насыщена. С появлением цифровых методов значительно расширились возможности, так как компьютер помогает комбинировать изображения из нескольких источников, эпох и средств с целью создания совершенно не обычных работ.  Техника фотомонтажа начала свое развитие еще в XIX веке, практически одновременно с развитием самой фотографии, и изначально применялась для исправления технических особенностей снимков того времени. В те времена фотографические материалы были слабо чувствительны к оттенкам синего, поэтому плохо различали, например, небо и облака. Для добавления необходимых оттенков фотографы использовали комбинированную печать.  В конце 1950-х годов два американских фотографа Уэльсманн и Майклз используя чёрно-белый материал создали восхитительные изображения. Они и заложили основы современного фотомонтажа. Уэльсманн десятки лет назад в своей фотолаборатории создал то, что сейчас мы стараемся получить с помощью Photoshop.  В XX веке искусство коллажа особенно ярко проникает в рекламу, театральные и кино афиши. Позднее, комбинированная съемка в силу емкости визуальных решений, начинает широко использоваться и периодическими изданиями и в книжном дизайне.  Техника фотоколлажа бывает не только в виде комбинации из соединений нескольких сюжетов в одном. Существуют техники мозаики или пазла (создание единой картинки с помощью множества мелких карточек, схожих по мотивам или текстуре внутри фотографии). Мозаика может быть составлена как единая картина чего-либо, а может в итоге образовать что-то совершенно новое — например, если из множества разно тональных фотографий составить одну, а после абстрагироваться и посмотреть издали — можно увидеть в переплетениях лицо человека или какой-либо иной сюжет.  Новый качественный виток в истории коллажа появился с появлением Photoshop, которым на данный момент владеет практически любой фотограф. Теперь создавая многоплановую композицию легко можно удалять и заменять отдельные фотоэлементы или менять их местами. Такое упрощение в работе, как следствие ведет к тому, что некогда элитарное искусство становится массовым и общедоступным. Некоторые работы и их авторы давно покорили миллионы почитателей этого вида искусства. 
В интернете вы можете найти множество различных программ для создания графических изображений и их редактирования, но всё же следует отдать предпочтение Adobe Photoshop.
Почему? Потому что разработчики данной программы уже на протяжении длительного времени совершенствуют версию за версией.
Так, например, по сравнению с Adobe Photoshop CS3, версия Adobe Photoshop CS5 обладает рядом преимуществ и новых возможностей, а в версии CS6 добавлены специальные эффекты, необходимые для работы профессионалов.
Также стоит отметить, что Adobe Photoshop дает возможность не только осуществлять ретушь фотографий, но и сделать свои изображения как говорится «с нуля». Одним словом, Adobe Photoshop вполне заслуженно считается лидером в разработке и редактировании макетов без каких-либо ограничений.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Среда программы Adobe PhotoShop. Создание коллажа в Adobe PhotoShop.
Вид занятия: Практическое.
Цель занятия:
Методическая:
Усовершенствовать методику проведения практического занятия с элементами демонстрации;
Достигнуть успешного выполнения поставленных целей, закрепления, овладения, расширения знаний, умений и профессиональных навыков;
Дидактическая:
Организовать деятельность студентов по созданию коллажа с готовыми сохраненными фотоснимками;
Закрепить знания студентов в работе растрового редактора Adobe PhotoShop.
Воспитательная:
Воспитание уверенности в собственных силах, самостоятельности, информационной культуры студентов,
Развитие навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения, творческой познавательности деятельности, умения планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своей работы, умений анализировать ответы своих товарищей.
Методическое обеспечение: инструкция по техники безопасности, инструкция по выполнению практического задания, опорный конспект. Техническое обеспечение: персональный компьютер, локальная сеть, операционная система Windows, Adobe PhotoShop, проектор.
Литература:
Adobe Photoshop CC. Официальный учебный курс: — Москва, Эксмо, 2013 г.- 456 с.
Adobe Photoshop CC. Самое необходимое: С. Н. Скрылина — Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2014 г.- 528 с.
Adobe Photoshop CS: Волшебные фильтры и спецэффекты : Владимир Гевенян — Москва, БХВ-Петербург, 2004 г.- 544 с.
Adobe Photoshop для школьников : О. А. Пивненко — Москва, БХВ-Петербург, 2009 г.- 288 с.
Самоучитель Adobe Photoshop 7 : Александр Тайц, Александра Тайц — Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007 г.- 688 с.
Структура занятия
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
III. Выполнение практической работы
IV. Закрепление пройденного материала
V. Итоги занятия
VI. Домашнее задание

ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Приветствие преподавателя и студентов.
Проверка присутствующих на занятие.
Проверка подготовки студентов и аудитории к занятию.
1.1.Вступительное слово преподавателя
Объявление темы занятия. Мотивация учебной деятельности студентов.
Тема занятия «Среда программы Adobe PhotoShop. Создание коллажа в Adobe PhotoShop»
Техника исполнения коллажа, как и сам коллаж, может быть разной. Всем известно, что коллаж составляется из нескольких кусочков (объектов). Минимум - это 2 изображения. Максимум - ограничения устанавливает только мощность и скорость вашего компьютера, и Вы сами.  Для начала следует разделить коллаж на конкретный и абстрактный. Абстрактному коллажу больше всего соответствует стиль сюрреализма (ничего не понятно, но смотрится красиво). Конкретный - это когда есть конкретика. То есть, я четко понимаю, что изображено на картинке.  Слепить просто несколько объектов вместе иногда бывает недостаточным. При составлении коллажа, рано или поздно приходится задумываться о композиции и геометрии. Композиция есть не что иное, как расположение, составление и объединение отдельных элементов в одно целое. Помимо самих элементов, в нее входит и их ракурс, освещение, тональность, контраст, тени, а так же ряд специфических эффектов, придающих работе особый "вкус". Все это играет не маловажную роль в составлении коллажа. Но давайте попробуем разобраться. Лично я не строю особых математических расчетов, когда делаю коллаж. Композиция выстраивается сама по себе, по ходу создания работы. Существуют коллажи, где ее вообще нет, как таковой. Важно не то, как построить коллаж, а то, как он будет восприниматься вами и теми, кто его будет смотреть.  В композиции можно отталкиваться от нескольких вещей. Например, когда вы работаете с одной фотографией, которая уже в себе содержит композицию или геометрию. В этом случае вам остается только грамотно обработать снимок. Или, когда вы сами делаете композицию из нескольких снимков. Тут есть ряд моментов. Есть так называемый центровой вариант (центрирование) - это когда главный объект, то есть то, на чем концентрируется внимание, находится в центре вашей работы. Либо сама работа построена таким образом, что ваш взгляд так или иначе направляется в центр. Это может быть, как коллаж, так и обычный снимок.  Композиция может быть построена не только с главным элементом по центру, но и слева, справа, наверху, внизу или по углам. 
Итак, вы узнали, что такое коллаж. Сейчас вы присядете за компьютеры и самостоятельно создадите коллаж из заданных изображений.
Для успешного выполнения задания я подготовила для вас подробную инструкцию, которая поможет вам в работе. На «Рабочем столе» компьютера находится папка «Материалы для коллажа». Готовую работу вы сохраните в папке «Готовый коллаж» на диске D в папке своей группы.
1.2.Инструктаж по технике безопасности.
Студенты повторяют основные правила техники безопасности при работе в компьютерной аудитории (фронтальный опрос).
II. Актуализация опорных знаний
2.1. Поскольку при проведении практических занятий по компьютерной графики широко используется такая форма самостоятельной работ студентов, как опережающее домашнее задание, студентам предлагается ответить на вопросы:
Какими способами можно открыть программу Adobe PhotoShop?
Назначение панели инструментов и назначение палитр?
В чем состоит особенности Главного меню программы Adobe PhotoShop?
Каково назначение фильтров?
Зачем применяются корректирующие слои?
2.2. Необходимые для выполнения работы теоретические сведенья студенты получают при раздачи раздаточного материала.
III. Выполнение практической работы
Преподаватель объясняет содержание практических заданий, правила пользования инструкцией, информирует об отведенном на выполнение работы времени.
3.1. Студенты ознакамливаются с заданиями для практической работы.
3.2. Студенты загружают ОС Windows, открывают программу Adobe PhotoShop.
3.3. Студенты создают новый документы и присваивают ему имя.
3.4. В новом документе студенты открывают фоновую фотографию для заднего фона коллажа.
3.5. Студенты масштабирую фотографию по указанным размерам.
3.6. Далее студенты открывают первую фотографию для коллажа и так же перетаскивают её уже на фон.
3.7. Добавленную фотографию студенты поворачивают в любую сторону для закрепления ее на фоне.
3.8. Для добавленной фотографии студенты делают обводку (рамка).
3.9. К фотографии с рамкой применяю эффекты (по заданию эффект тени).
3.10. Следуя этим же рекомендация студенты добавляют на фоновое изображение последующие фотоснимки, применяя к ним эффекты.
3.11. После добавления и редактирования всех фотоснимков студентам предлагается сделать надпись и поменять его вид, поменяв его формат и форму.
3.12. К тексту так же применяем эффекты, такие как, наложения градиента и обводки.
IV. Закрепление пройденного материала
Студентам, в качестве закрепления пройденного материала, предлагается ответить на вопросы:
В каком формате сохраняются графические файлы, созданные или обработанные в Adobe PhotoShop?
Что такое фон изображения?
Что такое слой?
Отличая фона от слоя?
Какими инструментами редактора можно выделить часть изображения?
Какой инструмент необходимо применить для перемещения фрагмента изображения?
V. Итоги занятия
5.1.Оценивание
- преподаватель знакомится с результатами выполненного практического задания
- преподаватель выставляет оценки и детально комментирует полученные оценки
5.2. Заключительное слово преподавателя
VI. Домашнее задание
Для выдачи домашнего задания, преподаватель использует метод опережающего обучения. Студентам необходимо самостоятельно подготовит теоретические материалы по теме «Ретуширование и устранение дефектов на фотоснимке» с использованием материалов лекции.
Приложение АПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема занятия: Среда программы Adobe PhotoShop. Создание коллажа в Adobe PhotoShop.
Цель: закрепит теоретический материал по лекции. Отработать навыки при создании коллажа, применение различных эффектов и редактирование фотоснимков.
Техническое обеспечение: персональный компьютер, локальная сеть, операционная система Windows, Adobe PhotoShop, проектор.
Ход работы
Ознакомиться с правилами ТБ в лаборатории Информатики и КТ.
Дождаться полной загрузки Windows.
Запустить программу Adobe PhotoShop.
Ознакомиться с теоретической частью работы.
Выполнить практические задания.
Записать результаты работы в свою папку на сервере сети.
Теоретические сведения:
Создаём документ 1024х968 (пикс.)

2. Открываем фоновую фотографию для заднего фона коллажа (здесь – небо и горы)
 

 
4. Перетаскиваем её на документ который мы создали в самом начале
5.При желании эту фотографию можно переместить (Инструмент Перемещение) или отмасштабировать (Редактировать> Трансформировать > Масштабировать)
6. Открываем первую фотографию для коллажа и так же перетаскиваем её уже на фон с небом и горами

7. Вот, что у нас получается:
 

 
Если картинка получилась большая, её следует отмасштабировать (Редактировать > Трансформировать >Масштабировать)
8. Теперь повернём её в любую сторону

  
9. Сделаем рамку, а именно применим эффект обводки белого цвета в окне Стиль слоя (для его открытия - дважды нажать на слой)

10. Получается вот что:

 
11. Далее применим эффект тени

 
 
12. Добавляем следующую фотографию на фон с небом
 

 
13. Так же масштабируем
 

 
14. Применяем Обводку

 
15. И тень как на первой фотографии
 

 
16. Добавляем третью фотографию и применяем к ней те же эффекты (Тень и Обводку)

 
17. Для того, чтобы определиться какая фотография будет сверху, а какая снизу, пользуемся передвижением слоёв

 
ПРИМЕЧАНИЕ : здесь сверху будет фотография - Слой 1, а под ним фотография – Слой 6 
18.  Так же добавляем все остальные фото, с такими же эффектами как и у двух первых фото

 
19. Теперь пишем текст (пользуемся инструментом Текст в панели инструментов)
20. После того, как написали текст, меняем его вид. Нажимаем кнопку, которая выделена на рисунке:
 

 
21. И выбираем там любой формат текста.
 

 
22. Изменяем форму текста. Нажимаем на выделенную кнопку
 

 
23. Выбираем в появившемся окне понравившуюся форму для текста. 

 
24. Это выглядит так:
 

 
25. Теперь применим Градиент для текста. Дважды кликаем на слой с текстом "We’relovetotrip" (англ. - Мы любим путешествовать)

 
26. И в окне Стиль слоя нажимаем Наложение градиента, где выбираем цвета для каждого из ползунков. Для первого:
 

 
27. Для второго:
 

 
28. Получается вот такой градиент:
 

 
29. Применим для текста Тень:
 

 
 30. Получается вот, что:

 
31. И, наконец, к тексту применим Обводку (как и к фотографиям):

 
И в итоге у нас получается вот такой коллаж:
 

Приложение БПравила работы студентов в лаборатории компьютерной техники
Перед началом работы:
• убедитесь в отсутствии видимых повреждении рабочего места;• разместите на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на ПК;• внимательно выслушайте объяснение преподавателя и постарайтесь понять последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю;• хорошо разберитесь в особенностях работы используемой техники;• начинайте работу только по указанию преподавателя.
Вовремя работы:
• располагайтесь на расстоянии 60-70см. от экрана, соблюдая правильную осанку;• следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при ее необычное поведение, докладывайте об этом преподавателю;• плавно нажимайте на клавиши, не допускайте резких ударов;• работайте на клавиатуре чистыми руками;• не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;• не вставайте со своих мест в ходе работы без разрешения преподавателя.По оканчанию работы:
• закройте все работающие приложения и сохраните результаты;• по указанию преподавателя подготовьте систему к выключению питания и проводите это;• приведите рабочее место в исходное состояние.
Во время самостоятельной работы запрещается:
• трогать разъемы соединительных кабелей;• прикасаться к питающим проводам;• прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;• включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;• использовать компьютер в личных целях;• пользоваться программным обеспечением, которое не принадлежит ДГТХТФ;• пользоваться копировальной бумагой при распечатке документов;• использовать непроверенные на наличие вируса флешки.
Приложение В