Урок информатики Признаки объектов. Объекты с необычными признаками (4 класс)


Конспект занятия по информатике. 4 класс.
Тема: «Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями».
Предмет: информатика
Класс: 4 а
Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель урока: создать условия для овладения детьми первичного представления о признаках необычных объектов, закрепления умения находить действия необычных объектов.
Задачи:
Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей; самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы), бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика.
метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; сформировать первичные навыки работы на компьютере.
предметные: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «признак» и «действие», через выполнение практических заданий; помочь понять состав необычных объектов, применять свои знания для выполнения действий на компьютере; анализировать состав, признак и действия объектов;
- помочь находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп; описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы; придумывать и описывать предметы с необычным составом («предметы-гибриды»). Технологии и методы: практическая работа; проблемно-диалоговая технология; работа в парах и самостоятельная.
Средства обучения: Информатика в играх и задачах. 4кл. 2ч. Горячева А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю.,- М: Баласс; изд. Школьный дом, 2012. Стр.49-51
Оборудование: ЦОР, проектор, экран,Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
-Умение заполнять схему состава объекта.
-Записывают адреса составных частей.
-Сравнивают объекты одной группы, анализируют их общие и отличительные признаки. -Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.
-Делают выводы на основе обобщения знаний.
-Развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создают предпосылки для освоения знаний и умений, связанных с информатикой. -Развивают мотивы учебной деятельности.
-Принимают социальную роль обучающегося.
-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить решения в спорных ситуациях.
Ход урока.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Кто готов сегодня со мной поработать на уроке над новой темой? Поднимают руки.
2. Актуализация знаний
Правила поведения в компьютерном классе.
Проверка домашнего задания. -С каким настроением вы начинаете урок?
Каким каждый из вас будет на этом уроке?
И я с вами постараюсь сделать урок интересным и поучительным.
Прежде чем начать работу, вспомним правила поведения в компьютерном классе. (Слайд 2-7).
А теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание. Кто из вас затруднялся в выполнении домашнего задания? А к кому вы обращались за помощью? А кто так и не выполнил задание №6? Тогда внимательно послушайте ребят, которые справились с этой работой. Кто уверен, что правильно выполнил задание?
Выйдете к доске и поставьте красную галочку рядом с предметом, которым можно постучать
- синюю галочку рядом с предметом, которым можно щекотаться. Слайд 9.
Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы заметили интересного?
Кто мне поможет сделать вывод, почему так получилось?
Найди правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом. Слайд 10.
Кто согласен с таким ответом? Молодцы! Какое же отношение между этими двумя множествами вы выбрали? С хорошим, позитивным.
Старательным, внимательным, активным, аккуратным.
По слайдам называют правила.
У доски 1 ученик маркером ставит галочки красные,
2-й ученик синие.
Проверка по тетрадям.
У некоторых объектов одна галочка, а около других две. Есть объект без галочки.
Есть объекты, которыми можно только постучать или только пощекотать. Их отметили одной галочкой. Некоторыми объектами можно выполнить обе работы, возле них две галочки. А автобусом ни постучать, ни пощекотать не можем, поэтому никак не отметили.
У доски 3 –й ученик находит правильный рисунок, объясняет выбор.
3.Целеполагание. Мотивация к деятельности. -Что мы сейчас определяли у необычных объектов?
- А что кроме действия можно определить у объекта?
Назовите цель нашего урока. -Действия объектов.
-Признак объектов.
- Научиться определять признаки необычных объектов.
4.Организация познавательной деятельности. Усвоение новых знаний и способов действий.
Постановка проблемы.
5.Первичная проверка понимания.
Создание проблемной ситуации
Задание 11.
- Вспомните имена героев и названий предметов из сказок. (Слайд11, 12).
- Назовите необычные признаки каждого.
- Вспомни и самостоятельно запиши как можно больше имён героев и названий предметов из сказок, которые:
1) имеют необычный рост ________________________
2) имеют необычное количество частей ____________
3) сделаны из необычного материала ______________
4) имеют части необычного состава _______________
А теперь обсудите это в парах. Кто будет защищать пару? У кого ещё совпали ответы?
-Молодцы! Кто хочет продолжать занятие? Продолжаем искать признаки необычных объектов.
-Кто из вас собирался быть самым внимательным?
Найдите задание №12.
-Назови необычный признак инопланетян на рисунке. (Слайд 13). Какое же общее название можно придумать этой группе объектов?
Какие необычные действия они могут выполнять этими большими ушами?
СОСТАВ НЕОБЫЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, нос, борода, усы Дай им единичные имена. Слайд 14. Заполните самостоятельно таблицу в тетради.
ПРИЗНАКИ Цвет бороды Цвет усов Проверьте, у кого совпали ответы с моей таблицей? Молодцы! Значит мы на верном пути! Называют героев сказок.
Каждая пара отвечает на один вопрос.
Поднимают руки.
Большие уши.
Ушан.
Сворачивать в трубочку, закрывать глаза.
Самопроверка по слайду.
Поднимают руки.
6. Физминутка. Зарядка для глаз. (Слайд 15-18). 7. Организация самостоятельной работы.
Для сказки «Вкусный дом» художник нарисовал домик. Давайте определим его состав и действия. Слайд 19.
ПРИЗНАКИ ДОМ № 1
Из чего стены? Из чего крыша? Количество этажей Количество окон на этаже Крыша, стены, окна. Испечь, съесть, подарить.
8. Закрепление и включение в систему знаний. - А теперь вы самостоятельно на компьютере определите признаки любого вкусного домика на ваш выбор и заполните таблицу.
На компьютере самостоятельно заполняют таблицу.

9. Релаксация. - Вспомните цель, которую мы сегодня ставили перед собой в начале урока.
-У кого из вас всё получилось? Кто сегодня научился определять признаки необычных объектов?
-Да, я согласна!
-Кому понравилось выполнять такие интересные задания?
Вы можете дома потренироваться и выполнить задание №10. Давайте на следующем уроке проверим, кто был самым внимательным и правильно научился определять признаки необычных объектов. Научиться определять признаки необычных объектов.
Поднимают руки.