Сценарий выпускного вечера ДО СВИДАНИЯ, РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД. ДОЛГОЖДАННАЯ ШКОЛА — ЗДРАВСТВУЙ!


«Согласовано» Старший воспитатель МДОУ № 92 _______________ ( ) «_____» ____________ 201__ года
Сценарий выпускного вечера
«До свидания, родной детский сад. Долгожданная школа, здравствуй!» Дата проведения: «____» ____________ 201___ года.
Время: 40-50 минут.
Место: актовый зал
Участники:
- ведущие праздника – воспитатели
- «Хнык» и «Скука»
- музыкальный руководитель
- дети группы
- родители (5-6 человек)
Присутствуют: администрация МДОУ № 92 , гости, родители и родственники детей.
Цели:
- воспитывать в детях благодарное и уважительное отношение к старшим, к родителям и друг - другу;
- развитие памяти и художественного вкуса;
- развитие художественных способностей;
- знакомство со школьным учебным материалом;
Материал, оборудование:
Нотный стан на ширме, карточки с алфавитом, шарики для конкурса, компьютер, портфели со школьными принадлежностями, колокольчик, звуко-усилительная аппаратура, фортепиано.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, песен и танцев;
- проведение репетиций с детьми и родителями;
- подготовка вспомогательного материала для проведения конкурсов;
- подготовка тематических детских рисунков для стенда;
- заседание родительского комитета по вопросу организации праздника;
- распечатывание текстов сценария, песен, стихов для участников;
- приглашение фотографа для организации фото/видеосъёмки.
Зал празднично украшен: шары, гирлянды, живые цветы, детские игрушки.
На центральной стене — надпись:
«До свидания, родной детский сад. Долгожданная школа, здравствуй!»
На ширме изображен нотоносец. Вместо нот – отверстия по размеру головы ребёнка.
Стенд с рисунками детей, посвященными отмечаемой дате.
На столике лежат карточки с «алфавитом».
Администрация МДОУ, почетные гости, родители и родственники детей расположены на заранее отведенных местах.
Стульчики для детей расставлены овальным полукругом и лицевой стороной направлены к зрителям.
Дети в нарядных костюмах (сказочных персонажей) размещены перед входом в актовый зал.
Ход праздничного мероприятия:
Звучат фанфары. В зал входят ведущие… и на фоне фанфар:
1 Ведущий: Звучите, фанфары! И трубы трубите!На праздник, ребята, скорей приходите.Сегодня мы в школу детей провожаем,Сегодня успехов им всем пожелаем! 
Звучит песня «Маленькая страна».
Дети, взявшись за руки, парами входят в зал, проходят по кругу мимо родителей, даря всем улыбки и получая аплодисменты, затем останавливаются в полукруге, поворачиваются к зрителям и берутся за руки.
Музыка притихает (звучит слабым фоном).
Дети: (каждый читающий стихи бросает руки и делает шаг вперёд; очередной – также делает шаг вперёд и берётся за руки; желательно детей-чтецов поставить по очереди – друг за другом).
1. Есть на свете чудо сад!В этот сад ходить я рад.Здесь и летом и зимой -Все друзья мои со мной. 2. Хорошо живётся тут!А в саду у нас растут:Ни черешни, и ни груши,Саши, Вани и Катюши. 3. Здесь живут не вишенки -Мариночки да Мишеньки.И шумят не веточки -А Коли, Даши, Светочки. 4. Наш любимый садовод,Всех по имени зовёт.Воспитательница наша,С нами пляшет и поёт. 5. Помогают ей с утраНянечки и повара.Бережёт здоровье нашеМедицинская сестра. 6. Вот какой здесь чудо – сад,Для таких, как мы, ребят! 
1-й ведущий (обращаясь ко всем)
Но скоро осень к нам придет,
Птицы к югу полетят,
А ребята — дошколята
Наш покинут детский сад.
2-й ведущий (обращаясь к детям)
С радостью войдете в класс,
Первоклашки-новоселы,
Удивлять всё будет вас
В светлом классе вашей школы.
Дети:
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
— Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
2. Пролетело быстро время,
Покидаем детский сад,
К воспитательнице нашей
Приведут других ребят.
3.Будет их любить, лелеять,
Как и нас всему учить,
Воспитателям не просто
Было маму заменить.
4. Нам из группы не хотелось
Вечерами уходить.
У меня друзей здесь много,
С ними веселее жить.
5. Но не стоит огорчаться
И волнуешься ты зря,
В сентябре пойдешь учиться,
Будут новые друзья.
6. А пока подарим песню
Воспитателям своим,
Я уверена, что это
Будет так приятно им.
Дети, оставшиеся сзади – делают шаг вперёд, образуют общий полукруг и дарят песню воспитателям:____________________________
Оставаясь стоять полукругом – дети рассказывают стихи:
Дети:
С детским садом
Школа рядом,
Ровно сто шагов пути,
Только нам до школы надо
Много месяцев идти.
Все хором: Поскорей бы подрасти!
Вот и утро на пороге!
Книги собраны вчера,
Но портфель уже в тревоге:
«В школу, ученик, пора!»
Школьник я! Стараться буду,
Чтоб равнялись на меня.
Может быть, случится чудо,
И ученым стану я!
Нас учитель в школе встретит,
Скажет: «Здравствуй, первый класс!»
На вопросы все ответит,
Поведет по жизни нас.
Он расскажет о морях,
О лесах, цветах, зверях...
Объяснит задач решенье,
Вычитанье и сложенье.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Дети:
Воспитатель тоже в группе
Нас учил считать, читать,
Даже много букв мы знаем,
Слово можем прочитать!
Хорошо стихи читаем,
Научились петь, плясать,
На больших и малых сценах,
Как артисты, выступать.
Вам продемонстрируем
Мы свои умения
И попросим оценить их
Вас без промедления.
Дети исполняют песню-танец
Игра «Собери портфель в школу»
Дети образуют круг, на поясе. В середине - четыре пары стульчиков: на одном — портфель, на другом — различные предметы. В центре круга, на пеньке — звонок. Игра проводится под любую народную музыку, состоящую из двух частей.
1 часть. Ведущий двигается поскоком против часовой стрелки и дотрагивается ладонью до плеча любого ребенка (тот отбегает назад из круга).
2 часть. Дети, стоящие лицом в круг, передают ладошками ритмический рисунок музыки.
Выбранные дети двигаются за кругом боковым галопом (против часовой стрелки). Руки на поясе. С окончанием музыки дети вбегают в круг и тот, кто успел взять портфель в руки, начинает складывать в него предметы, необходимые для учебы. Побеждает тот, кто первым соберет портфель и позвони т в звонок.
Ведущая.
Я радуюсь, смотря на вас, —
Идете скоро в первый класс.
И знаю, школа вас полюбит,
Старательны, усердны вы,
Никак не скажешь «малыши»,
А нам недоставать вас будет.
С собою в школу надо взять
Терпение, старание.
Еще, конечно, не забыть усердие, внимание.
А если Хнык захочет вдруг
Прикинуться, что он ваш друг,
Что скажете, друзья, тогда?
Ребенок.
Не подружусь с ним никогда!
Скажу ему: «Плаксивый Хнык,
Капризничать я не привык.
Иди скорей своей дорогой,
Ленивый плакса-недотрога!»
Ведущая.
А если вдруг зайдет без стука
Зевающая тетя Скука?
Попросит с нею подружиться?
Ребенок.
Скажу ей: «Я хочу учиться!
Что не привык сидеть без дела,
Чтоб приходить ко мне не смела!»
Ведущая.
Прислушайтесь... Там кто-то плачет...
(Заглядывает за дверь.)
Наверно, Хнык, да не иначе! Угадала!
И с ним, конечно, тетя Скука,
Ведет его с собой за руку.
А плакса упирается, слезами заливается...
В зал заходит тетя Скука, ведет за руку Xныка.
Ведущая.
Таких гостей не ожидали.
Вы, может, не туда попали?
Тетя Скука.
Туда! Туда! Привет, детишки!
Уже собрали свои книжки?
Бедняжки, в школу вы идете...
Скажите, нас с собой возьмете?
Мы будем вместе там зевать
И на уроках крепко спать.
Xнык.
Нет, будем громко все рыдать,
Капризничать и всем мешать.
Ведь главное, до перемены
Не портить нервную систему.
Я пользуюсь всегда одним,
Любимым правилом своим.
И все, что только пожелаю,
Без промедленья получаю.
«Когда плачешь — все жалеют.
Отказать ни в чем не смеют!»
Будем, как начнем рыдать,
Десятки сразу получать!
Ведущая.
«Ученье» ваше не годится,
Ребятам хочется учиться.
И в школьный класс идти готовы,
Успехов знают все основы.
Дети с места выкрикивают пословицы.
1. Ученье — свет, а не ученье — тьма.
2. Без наук, как без рук.
3. Человек неученый, что топор не точеный.
4. Тот живет, не тужит, кто с наукой дружит.
5. Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду.
Ведущая: А попробуйте отгадать загадки:
1. Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок - сосед.На пенёк зайчата селиИ по 5 морковок съели.Кто считать, ребята, ловок,Сколько съедено морковок?
(Хнык и Скука отвечают неверно, ведущая спрашивает ребят… (10).Ведущая: Вот ещё задачки, слушайте внимательно.
2. Вяжет бабушка - лисицаТрём внучатам рукавицы."Подарю вам скоро, внуки,Рукавичек по 2 штуки.Берегите, не теряйте,Сколько их, пересчитайте. 
(Хнык и Скука отвечают неверно, ведущая спрашивает ребят… (6).3. Воробьишка прилетел,Чик - и братик рядом сел,И ещё вот 2 дружкаВ тёплых серых кожушках.Сколько вместе стало их?
(Хнык и Скука отвечают неверно, ведущая спрашивает ребят… (4).Тетя Скука.
Нас ваши дети утомили,
Ничем мы их не убедили.
Ведущая.
Не найдёте здесь друзей.
Уходите поскорей!

Тетя Скука и Хнык уходят.
Ведущая.
Давайте с вами поиграем,
В одном из классов побываем.
Но не в обычном — уникальном,
Скажу я просто: музыкальном.
Здесь дети все поют по нотам.
А вам по нотам петь охота?
Ну что же, ноты вам знакомы.
Уютно им живется дома,
Поют на нотном стане...
А вот они и сами.
Дети занимают соответствующие места на нотоносце.
Поют звукоряд — гамму (вверх и вниз).
Дети исполняют танец
Ведущая (выносит столик с буквами).
Тот, кто буквы твердо знает,
Всё на свете прочитает.
Загадки буду предлагать,
А вы мне букву называть.
Предлагаемые загадки можно использовать не все (3—4).
Я — начало алфавита,
Потому и знаменита.
А узнать меня легко,
Ноги ставлю широко.
Выходит ребенок и выбирает букву А, поднимает ее.
Ведущая. Давайте расскажем про эту замечательную букву.
Ребенок.
Букву А за первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля —
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
Дети поочередно с места произносят слова, выделяя букву А.
Я хочу быть Агрономом,
Я смогу и Астрономом,
Архитектором,
Артистом.
И еще... Аквалангистом...
Ведущая. Послушайте еще одну загадку.
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки.
Выходит ребенок и выбирает букву В.
Все. В
Ведущая.
А теперь — слова-загадки,
Буква В во всех отгадках.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Все. Волк.
Ведущая.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
Все. Воробей.
Ведущая.
Что за буква? Из нее
Можно сделать Е и Ё.
Выходит ребенок и выбирает букву Ш, поднимает ее.
Все. Ш.
Ведущая.
Вот вам длинная загадка.
Хором скажете отгадку.
Слышит мишка краем уха,
Как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка,
Отчего над ухом...
Все. Шишка.
Ведущая.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
И висит над нашим домом.
Выходит ребенок, выбирает букву С, поднимает ее.
Все. С.
Ведущая.
Вот вам новые загадки,
Буква С во всех отгадках.
Как ножка воробьиная тонка,
Скользит по стенке коробка.
Скользнет — и высечет огонь,
Когда горит — ее не тронь,
Играть с ней — скверная привычка.
Опасная игрушка...
Все. Спичка.
Ведущая.
Молодцы!
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
Все. Собака.
Ведущая.
А это какая буква?
В антенну превратилась,
На доме очутилась.
Выходит ребенок и выбирает букву Т.
Все. Т
Ведущая. А кто знает загадки, в которых на букву Т отгадки?
Выходят двое детей.
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Все. Туча.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Все. Тетрадь.
Ведущая.
Ну а эту букву узнают сразу все.
Эта буква милая, самая хвастливая.
Выходит ребенок, берет букву Я, поднимает ее.
Все. Я.
Ведущая. Кто хочет про нее рассказать?
Ребенок.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советую, друзья,
Помнить место
Буквы Я.
Ведущая. В алфавите, где она?
Все. Самая последняя!
Ведущая. А теперь загадки, где на Я отгадки. Кто их нам загадает?
Выходят двое детей.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Все. Яблоко.
Если б не было его.
Не сказал бы ничего.
Все. Язык.
Ведущая.
Вот это знания, ребятки!
Из школы будете носить одни десятки!
Размяться нам теперь пора,
Начинается игра!
Игра «Собери слово»
Детей делят на четыре команды. Каждой команде необходимо собрать определенное слово из пяти букв: ШКОЛА, ЛЕНТА, ПЕНАЛ, КНИГА.
Буквы в каждом слове должны быть определенного цвета.
Например: ШКОЛА — красные, ЛЕНТА — синие, ПЕНАЛ — желтые, КНИГА — зеленые. Каждой команде необходимо определить место, где они будут собирать слово. Ведущая раскладывает буквы врассыпную по всему залу. Под веселую музыку дети свободно танцуют между буквами. По сигналу команды начинают собирать слова. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
(Для подсказки можно изготовить флажки с цветом слов и установить их на местах сбора слов)
Ведущая.
Для того чтобы считать,
Очень важно цифры знать:
Сколько лег, который час.
Новый год когда у нас,
Папы, мамы день рожденья,
Сколько стоит хлеб, печенье.
И номер дома надо знать,
Квартиры номер называть.
Уметь считать друзей своих,
Ведь в жизни скучно жить без них.
Сейчас урок мы проведем
Веселый и игральный,
Он вместе с математикой
Немного танцевальный.
Игра «Танцуем и считаем»
На весёлую музыку дети двигаются поскоком по залу в любом направлении. Ведущая называет любую цифру от 1 до 5 в любой последовательности (следует начать с сигнала: «Один!»)По сигналу: «Один!» — дети скачут по одном}'. «Три!» — собираются по три и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. «Один!» — снова скачут но одному. «Пять!» — собираются в круг по пять человек и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. И т. д. Игра проводится непрерывно без остановок до конца музыки.
Ведущая.
Подготовленные дети
Все усвоили на свете.
Замечательно считали.
Пели песни, танцевали.
И стихов все много знают,
Выразительно читают.
Открывай, школа, дверь,
Вы ученики теперь!
Песня о школе
Ведущая. Чему первым делом научится кошка?
Дети. Хватать!
Ведущая. Чему первым делом научится птица?
Дети. Летать!
Ведущая. Чему первым делом научится школьник?
Дети. Читать!
Ведущая.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и паны не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Дети:
По тропинкам, по дорогам,
Первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
Постепенно, с каждым годом
Будем знанья набирать
И тогда мы мамам, папам
Скажем, кем хотим мы стать.
Всем, кто с нами рядом был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Беспокоился за нас...
Все дети. Мы поклонимся сейчас!
(дети делают поклон и садятся на стульчики)
Выступление родителей.
Звучит мелодия песни «Тра-та-та» и с песней входят родители:
Мы едем, едем, едем. На праздник в детский сад Везем с собой в машине Подарки для ребят, Тра-та-та, тра-та-та, Мы еще везем сюда Маму, бабушку, отца, Да и деда сорванца, Улыбаясь, напевая, Вот компания какая! Вот компания какая!
- Разрешите представиться, мы родители самых хороших детей на свете! - А почему? - А потому, что наши дети из детского сада № 92 - И мы твердо уверены, что наш садик самый лучший! - Веселый! - Классный! - Клёвый! - А почему? - Да потому, в нашем детском саду вот уже 3 года живут, поют и танцуют наши любимые дети - А именно: ____ интересных и симпатичных мальчиков - И ______ не менее интересных и более симпатичных девочек - Средний возраст 6 лет - Средний рост 1 метр 20 см - Средний вес 20 кг. - Да, а вот ленивость у нас иногда бывает повышенная. - Драчливость не всегда умеренная. - Желаемость пониженная. - Поэтому наши дети любят много спать. - На улице долго играть. - Телевизор смотреть. - Танцевать и хохотать. - Зато наши дети не любят домашние задания. - Ранние вставания.- Водные умывания.- Несправедливые обвинения. - Каждодневные чтения. - Но все равно они самые любимые, самые умные, талантливые и чрезвычайно сообразительные 
Исполняют песню на мотив "Маленькая страна" 1. Пусть иногда бывало трудно Стоит ли вспоминать Переживая все печали К вам мы спешим опять Годы мы эти не забудем В памяти сохраним Садик родной, куда ходили Все, что связано с ним. Припев: Маленькая страна, маленькая страна, Там, где всегда и всем есть место. Там, где всегда весна 2. Пусть островком мечты и детства Радости и любви. В сердце останутся навечно Детского сада дни Жаль, что уже не возвратятся Добрые те года, Но маяком нам в жизни будет Ваш коллектив всегда Припев: тот-же
Звучат аплодисменты…- Выступление свое мы продолжаем и уверенно всем заявляем: Детский сад № 92 - это ум, честь и совесть Адлерского района .- И жизнь в нем - штука сложная, но интересная, потому что здесь работают: - Самые надежные воспитатели - Самые умные педагоги - Самые добрые няни - Самые умелые повара - Самые талантливые музработники - Самые чуткие медики - И самая заботливая заведующая!  Исполняется песня на мотив "Надежды" 1. Что сюда когда-то привело, Вы путей полегче не искали, Ум и сердце, душу и тепло Нашим детям здесь вы отдавали. Ради утвержденья доброты, Через все сомненья и заботы Пронесли высокие мечты, И познали радости и взлеты. припев: Вас дети снова зовут, К ним сердце по-прежнему рвется, А в сердце тот юный народ, Что вашей надеждой зовется. 2. Пусть надежды сбудутся у нас. Всюду на земле такая доля, Ваши идеалы в жизнь сейчас Воплощает племя молодое. Годы расставанья - не беда, К детству в сердце путь вы проложили, Вы для нас сегодня и всегда Близкие, родные, дорогие. припев: тот-же
Родители и дети образуют общий полукруг и исполняют
песню «До свидания детский сад», к ним присоединяются все сотрудники детского сада.
Ведущий предоставляет слово заведующей.
Заведующая говорит поздравительные и благодарственные слова.
Звучат аплодисменты.
Ведущий делает объявление:
Сейчас фотографирование.
Затем дети приглашаются за сладкий праздничный стол и получение подарков.
Фотографирование:
- музыкального руководителя и детей по 7 человек у нотного стана - всей группой с работниками сада - всей группой с работниками сада и родителями
Дети убывают в группу праздновать за сладким столом.
Праздник окончен.
Музыкальный работник Т.А. Болдырева