Праздник выпуска детей в школу До свидания, детский сад, здравствуй, школа!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРАЗДНИК
ВЫПУСКА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ
«ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД, ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА»
Бибик
Маргарита Борисовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Праздник выпуска детей в школу
«До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»
В зал входят воспитатели группы.
1-й воспитатель: Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня на праздник гостей мы позвали –
Мы в школу своих провожаем ребят.
2-й воспитатель: Ну, вот и все.… Настал тот час, когда уходят наши дети,
И долго будем вспоминать мы грустные мгновенья эти.
1-й воспитатель: Мы их растили, берегли, учили, слезы вытирали
И не заметили, когда они уже большими стали.
2-й воспитатель: Пусть громко музыка играет, фанфары радостно звучат!
Сегодня праздник удивительный!
Вдвоем: Встречайте наших дошколят!
Под музыку в зал входят дети, проходя под украшенной цветами аркой. Сначала парами идут мальчики, проходят через середину зала, расходятся перед гостями и останавливаются двумя колоннами вдоль боковой стены и окон. Затем по одной входят девочки, расходятся в разные стороны и останавливаются возле мальчиков двумя колоннами. В левой руке – гелиевые шары, а в правой руке у нескольких детей букеты цветов.
1-й ребенок: А у нас сегодня праздник
Радостный, веселый.
До свиданья, детский сад!
Все: Здравствуй, школа!
2-й ребенок: Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.
3-й ребенок: Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Все, что видим, сосчитать,
4-й ребенок: Аккуратно, быстро есть,
Даже все не перечесть.
5-й ребенок: Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина,
На экскурсии ходили
И играли с Буратино.
6-й ребенок: А еще играли в прятки,
В дочки-матери, лошадки
И водили хоровод
Возле елки в Новый год!
7-й ребенок: Любим музыку и сказки,
Наши песенки и пляски,
Любим игры в день рождения,
Любим праздник и веселье!
8-й ребенок: Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Все: Спасибо, до свидания! (И. Михайлова)
9-й ребенок: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, как награду
Наши улыбки и эти цветы!
Дети вручают цветы присутствующим в зале сотрудникам детского сада и возвращаются на свои места.
1-й воспитатель: Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, –
Ведь выросли дети и в школу идут.
2-й воспитатель: А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, мы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать!
1-й ребенок: В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были тут знакомы.
2-й ребенок: Мы в дружбе вырастали,
Любили посмеяться,
И вот большими стали,
Пришла пора расстаться.
3-й ребенок: Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем.
И все же мы прощаемся –
Ведь мы большими стали!
Песня «Две тонкие косички…»
4-й ребенок: Грустят березки во дворе
В прощальный этот час.
Ведь все пойдем мы в сентябре
Учиться в первый класс.
5-й ребенок: Возьмем мы ранцы, буквари,
Тетради, дневники,
И песню звонко пропоют
Нам школьные звонки.
Песня «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве.
6-й ребенок: В детском садике сегодня
Шум и суета.
Все ребята нарядились,
Просто красота!
7-й ребенок: Час прощанья с детским садом
Для всех нас настал.
Начинаем, начинаем
Все: Наш дошкольный бал! (Отпускают шарики).
Танец «Минуэт».
Дети садятся на приготовленные места.
Стихотворение В. Моруга «Что ждет меня в школе».
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Ждет портфель меня, наверно,
Стану школьником и я.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел, и знаний, и умений
Путешествие начну.
Ждет природа – лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе,
Ждет меня весь первый класс!
Ведущий: Ребята, вы знаете, какие предметы вы будете изучать в школе? (Ответ детей). Давайте прямо сейчас заглянем в школу. Нас приглашает школьный звонок на урок. (Звонит в колокольчик). Первый урок. Урок родного языка.
Стихотворение С. Маршака «Урок родного языка».
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом –
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
«Нам не нужна война!»
Стройка идет в Волгограде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.
Ведущий: А мы поиграем в слова.
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?»
Игра «Кто слово найдет».
Должен каждый ученик
В школу брать собой… (дневник).
Буквы стали по порядку,
Запишу я их… (в тетрадку).
Кто альбом раскрасит ваш
Ну, конечно, … (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в… (пенал).
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).
Скоро прозвенит звонок
И закончится… (урок).
Отдохнуть всех непременно
Приглашает… (перемена).
Ведущий: (звонит колокольчиком) Перемена! Можно пошутить, поиграть и посмеяться.
Дети инсценируют стихотворение А. Гонтаря «Что написано в букваре».
Ребенок: Поросенок,
Котенок,
Щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
Котенок: «Мяу – мяу». –
Ребенок: Он сказал.
Котенок: Это значит «ма-ма».
Щенок: Нет, приятель, ты не прав!
Здесь написано «гав-гав».
А это значит «ма-ма».
Поросенок: Если верить букварю,
Здесь написано «хрю-хрю».
Вот это значит «ма-ма»!
Перебивая друг друга, говорят: «гав-гав», «мяу-мяу», «хрю-хрю».
Ребенок: Мяуканье,
Хрюканье,
Лай.
А ну-ка сам прочитай,
Что здесь написано?
Ребенок берет в руки книгу, показывает детям. Там крупными буквами написано «ма-ма».
Ведущий: (звонит колокольчиком) Урок математики! Слушайте задачи.
1. Карандаш один у Миши,
Три карандаша у Гриши.
Сколько всего карандашей
У малышей? (четыре)
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (две)
3. Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят –
Два грибочка, три грибочка,
А всего их будет … (пять)
4. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот еще лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка! (шесть)
5. Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (шесть)
6. На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров.
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось? (два)
7. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Два – с кислинкой.
Сколько их? (семь)
Ведущий: (звонит колокольчиком). Перемена! Давайте поиграем! Игра «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети под музыку врассыпную двигаются по залу. Как только музыка перестает звучать, ведущий называет какую-нибудь цифру от 2 до 10. Детям нужно быстро образовать круги из 2-10 человек в зависимости от названной цифры. Побеждает тот круг, который образовался раньше других.
Ведущий: Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Входят дети средней группы «Б» с игрушками в руках. Исполняется шуточная сценка «Игрушки хотят в школу», (автор И. Черницкая).
Мишка: Мы пришли к вам попрощаться!
Чебурашка: Очень жалко расставаться!
Буратино: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами,
Мы поверим ваши знанья. Согласны?
Игрушки: Согласны!
Ведущий: Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
Мишка (чешет в затылке):
Это будет.… Это будет…
Что-то… около шести…
Ведущая: Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет!
Ведущий: Нет, Мишутка, будет пять!
Не умеешь ты считать!
Я возьму четыре буквы
И из них сложу я слово.
(выкладывает на фланелеграфе слово МАМА).
Вот уже все и готово.
Чебурашка, посмотри,
Слово это нам прочти!
Чебурашка: То ли МЫ-ЛО, то ли МА-ЛО…
Ведущий (к детям): Что здесь написано?
Дети (вместе): МА-МА.
Ведущий: Чебурашка! Не грусти,
Поскорей, дружок, расти!
Поумнеешь, подрастешь,
Тоже в школу ты пойдешь!
Буратино, Буратино!
Можешь ты ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Буратино (важно): Это должен каждый знать:
Надо всем подольше… спать.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ведущий: А что же надо делать по утрам?
Дети: Зарядку!
Ведущий: Правильно! Садитесь, игрушки, посмотрите, как мы делаем зарядку. (Звонит в колокольчик). Урок физкультуры!
1-й ребенок: Физкультурой мы в саду
Дружно занимались.
Обливались по утрам,
Крепли, закалялись!
2-й ребенок: В школе тоже будем мы
Спортом заниматься.
Чемпионами страна
Будет прославляться! (Е. Чайка)
Ведущий: Выходите на разминку.
Дети перестраиваются в три колонны и выполняют движения под песню Ю. Слонова «Зарядка». По окончании дети садятся на места.
Ребенок-выпускник: Куклы, зайчики, матрешки,
Все мы тут грустим немножко:
Очень жалко расставаться –
Так не хочется прощаться…
Ребенок (кто-то из игрушек): И мы скажем вам, ребята,
Что обижены слегка:
Почему же для игрушек
Школ не строится пока?
Дети с игрушками уходят.
Ведущий: Вас, ребята, малыши
Поздравляют от души!
Под музыку в зал входят дети младшей группы «Г». Обходят зал, останавливаются напротив выпускников.
1-й ребенок: Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь «четверки» и «пятерки»
На уроках получать.
2-й ребенок: Не шалите, не ленитесь
Да не ссорьтесь, не деритесь.
Воспитатель: В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
Воспитатель вручает букет.
Ребенок-выпускник: Всем большое вам спасибо,
Что пришли поздравить нас.
Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался первый класс! (М. Лаписова)
Под музыку дети младшей группы «Г» покидают зал.
Ведущий: (звонит колокольчиком). Урок музыки и пения!
Ребенок: Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы в школе будем с музыкой
И песенкой дружить. (Н. Найденова)
«Песенка расставания», сл. и муз Н.Куликовой, в исполнении квартета выпускников.
Ведущий: (звонит колокольчиком). Перемена! Отгадайте загадку.
Носят дружные братишки
Разноцветные штанишки
И точилкой для красы
Точат длинные носы.
(карандаши).
Входят дети средней группы «В», на голове шапочки в виде оточенного карандаша. Они становятся шеренгой напротив выпускников. Произнося слова, делают шаг вперед, затем возвращаются на свое место.
Инсценировка «Мы – карандаши» (автор Е. Соковнина, стихи Н. Найденовой).
Карандаши (вместе): Мы братишки дружные,
Человечки нужные,
Мы – карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Все мы хороши!
Синий карандаш (делает шаг вперед):
Вы любите синего человечка?
Где я появлюсь –
Будет синяя речка,
Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой (становится назад в шеренгу).
Желтый карандаш:
Я – желтый человечек,
Раскрасить я могу
И солнце, и цыпляток,
И лютик на лугу.
Зеленый карандаш:
А я раскрашу елочку
И листья на осинке.
Надену я всем девочкам
Зеленые косынки.
Красный карандаш:
А красив ли красный цвет?
– Да! – вы скажете в ответ.
Цветом я своим горжусь!
Я для ягод пригожусь,
И цветам я очень нужен,
Я с гвоздикой, розой дружен.
Коричневый карандаш:
Братишки-медвежата
Под деревом лежат.
Я – карандаш коричневый
Раскрасил медвежат.
Карандаши (все вместе):
Мы братишки дружные,
Человечки нужные,
Мы – карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Все мы хороши!
Голубой карандаш:
Нам по плечу любое дело,
И если только захотим,
Вам на листе бумаги белой
Мы в красках мир изобразим.
Карандаши (говорят по очереди):
– Синее небо,
– Желтое солнце,
– Склоны высоких коричневых гор…
– Зелень деревьев,
– Красные маки
– И голубые просторы озер.
Произнося слова, каждый Карандаш подходит к фланелеграфу, выкладывает свою картинку и возвращается на свое место:
Воспитатель:
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш.
Ведущий (благодарит за красивую картинку, прощается с Карандашами, и они уходят). И последний урок – урок рисования!
Игра «Чья команда скорее нарисует школу». Дети делятся на 2 команды. На мольбертах закреплены 2 листа ватмана. Первому ребенку в команде дают фломастер (маркер). Дети бегут по очереди к мольберту и рисуют дом, передавая фломастер следующему игроку.
Песня «Чему учат в школе», муз. В. Шаинского.

Ведущий: Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс!На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс! (Е. Чайка)
Парный танец «Вальс» (на музыку из мультфильма «Анастасия»).
1-й ребенок: Мы расстаемся с детским садом,
Но все-таки грустить не надо,
Ведь золотым осенним днем
Все вместе в школу мы войдем!
2-й ребенок: Она родным нам станет домом,
Веселым, добрым и знакомым.
Мы даже не заметим сами,
Как станут все вокруг друзьями.
3-й ребенок: Но будем помнить мы всегда,
Как первый раз пришли сюда. (Л. Дымова)
Песня «До свиданья, детский сад!» муз. А. Филиппенко.
1-й воспитатель: Вот и промчалась уж детства пора,
С садом прощается вся детвора,
Будем без вас мы скучать и грустить,
Как же в «Березке» без вас будем жить?
1-й ребенок: Боль расставанья не прячем от вас,
Но обещанье даем мы сейчас:
Будем как прежде мы садик любить,
Будем мы в гости к вам приходить.
2-й воспитатель: В гости? Конечно, открыта вам дверь,
Но из гнезда упорхнете теперь…
Кто огорчать будет нас и смешить?
Кто будет радовать нас и шалить?
2-й ребенок: Вы не печальтесь, придут малыши,
Будут смеяться они от души.
Будут вас радовать и огорчать,
Вам они нас будут напоминать.
Общий танец под песню «Подари улыбку миру».
1-й воспитатель: Ты повзрослел, малыш,
Теперь ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамин взгляд.
Но бьют часы – расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя,
А ты… ты помни нас. (В. Степанов)
Слова поздравления воспитателя детям, родителям.
Поздравление родителей для детей.
Поздравление заведующей. Вручение подарков детям.
Выступление родителей со словами благодарности.
2-й воспитатель: Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом,
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идет.
Будут новые заботы,
Будут новые друзья.
А пока мы вам желаем
Отдыхать до сентября!
Дети выстраиваются на исходные позиции начала праздника.
1-й воспитатель: Прекрасно выступали вы.
Берите яркие шары, желанья загадайте.
Пойдем, шары отпустим ввысь,
Чтобы мечты заветные у каждого сбылись.
Дети забирают гелиевые шары.
Одна из мам читает стихотворение, берет своего ребенка за руку и выводит из зала. Затем каждый ребенок по очереди подходит к своим родителям, они берутся за руки, и родители выводят детей из зала на улицу для запуска шаров.
Запуск шаров на улице.
Дети стоят стайкой перед главным входом в здание детского сада.
Ведущий: Мы отпускаем детство? Дети: Да! Ведущая: Пускай уходит навсегда? Дети: Да! Ведущий: А шарик в небо улетит,
Мы будем плакать и грустить? Дети: Нет! Ведущий: Чудесно лето проведем? Дети: Да! Ведущий: А осенью мы в первый класс пойдем? Дети: Да! Ведущий: Сейчас считаем: Все вместе: Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства – Лети! Лети! Лети! Пусть исполнятся желанья,
Пусть сбудутся мечты! (Отпустить шары в небо)