Занятие по Коммуникации на тему Снег идет вторая младшая группа


КОМУНИКАЦИЯ .ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .РАССКАЗ Л.ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЁТ»
  Подготовила:  воспитатель
Гуркина Роза ЯкубовнаИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Цели: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ Л.Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа.
Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Воронковой «Снег идет», иллюстрации времена года ,компьютерная презентация « зима», снежинки вырезанные из бумаги (большие и маленькие).
                         Содержание организованной деятельности детей
Просмотр компьютерной презентации «Зима»
1.Организационный момент. Беседа по вопросам:
-Какое сейчас время года?
-Что идет зимой вместо дождя?
-А вы рады, когда снег идет?
--Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?
А теперь давайте поиграем в игру «Найди самую большую снежинку»
2. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывать иллюстрации к произведению, проводит беседу.
Вопросы:
-Какое время года описано в рассказе?  (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)
-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой- острые, как стрелки.)
-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
3. –Ребята зимой на улице холодно или тепло?(ответы детей)
Давайте с вами немного погреемся-
Физминутка «дворе мороз и ветер» (дети выполняют движения под стихотворение)
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети
Ручки,ручки протирают.
Ручки ,ручки согревают
Не замёрзнут ручки крошки
Мы похлопаем немножко.
Не замёрзнут наши ножки
Мы потопаем немножко!.4.Подвижная игра «Снежки»
Разогрелись? Давайте поиграем в снежки.
5. Рефлексия:
-Про какое время года мы сегодня с вами говорили?
-Какой рассказ читали?
-Какое у вас настроение ?