Урок в 1классе Урок Доброты(школа 8 вида)


Технологическая карта урока
Тема: "Урок доброты"
Дата:23 апреля 2015года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Цель урока Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле
Задачи урока Коррекционно-образовательные:
-усвоение новых понятий, умение ими пользоваться
- формирование правильного представления о доброте , милосердии и доброжелательности
-правила ТБ при работе с инструментами (ножницы, шило)
Коррекционно-развивающие:
-коррекция мышления учащихся с ОВЗ, развитие его пространственных представлений
- развитие памяти, воображения, внимания и речи
-совершенствование сенсорной сферы
-развитие творческих способностей
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание доброжелательного и уважительного отношения друг к другу и гуманного отношения к окружающим людям
- бережного отношения к материалам и инструментам
Ожидаемые результаты(УУД) Регулятивные:
-саморегуляция;
-контроль, коррекция
Познавательные:
-"прием информации"
- овладение умением выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи
Личностные:
- формирование правильного представления о доброте и милосердии, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки
-сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
- личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».
Коммуникативные:
- форма групповой рефлексии(ответы на вопросы)
- умение слушать товарищей и учителя
Педагогические технологии -интегрированное обучение
-проблемное обучение
Методы, методические приемы -информационно-развивающий
-творческая работа
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Содержание
Введение в урок Сообщение темы урока Прослушивание песни"Если добрый ты..." Беседа с классом о добре и зле.
Основная часть История из жизни Леры Поповой ;практическая работа( аппликация "сердечки"); работа с пословицами; стихотворение "Сердце"
Физкультминутка Пальчиковая гимнастика.
Рефлексия На столах перед детьми лежат смайлики: веселый и грустный. Дети оценивают свое настроение и впечатление от урока.
Мониторинг Закрепление УУД в ходе бесед, практической работы, работы с пословицами.
Заключение Подведение итогов. Сюрпризный момент.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
На уроке использовались современные технологии и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД в нравственном воспитании и бережном отношении друг к другу . Учащиеся получили положительный эмоциональный настрой от проделанной работы, от общения друг с другом, от возможности помочь больным людям.