Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Не попади в беду на дороге (2 младшая группа)


Тема : «Не попади в беду на дороге»
Цель: создать условия для формирования представления у детей о правилах дорожного движения.
Задачи: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
грамматический строй: активизировать глаголы;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ( Ш ) (БИ ).
Материал: макет светофора; зайчиха и зайчонок с перебинтовой лапкой (мягкие игрушки); предметы-заменители руля; круги красного, жёлтого, зелёного цвета.
Содержание:
- Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения)
- Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор или регулировщик-миллиционер).
- Сегодня у нас с вами необычный гость. (Перед детьми ставится макет светофора)
- Что это? (Светофор)
- Что означает красный свет? (Движения нет).
- Что означает жёлтый свет? (Внимание).
- Что означает зелёный свет? (Можно ехать).
- Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу? (Пройти через подземный переход. Перейти по пешеходному переходу). - Если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би).
- А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (Би-би-би).
- Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).
- Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т.д.).
- Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.
- Давайте с вами немного поиграем ….
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
Повторяется 2-3 раза.

- Ребята, правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры).
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки).
Раздаётся стук в дверь. Все подходят посмотреть, кто же там пришёл. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки – Зайчиху и Зайчонка.
- Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
- Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
- Давайте спросим у мамы Зайчихи.
Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
- Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).
- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случиться.
- У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.
Подвижная игра «Автомобили»
Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг – дети переходят на ходьбу, красный – должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.
- Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!