Конспект образовательной деятельности Волшебный песок с детьми раннего дошкольного возраста.


Конспект занятия «Песочная страна»
(для детей ясельной группы «Подсолнушки»)
 
Воспитатель Терентьева Людмила Анатольевна
                                                                                                             
Цель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики с помощью формочек. Развивать у детей мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность, интерес к играм с песком, внимание, речь. Учить доводить работу до конца.
 
Материал к занятию: песочница, песок кинетический, формочки.
 
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл в гости?
Педагог:- Смотрите, к нам пришел Зайчик. (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.Зайчик:- Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!Педагог:- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи…) Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.Здесь нельзя кусаться, дратьсяИ в глаза песком кидаться!Стран чужих не разорять!Песок — мирная страна.Обижать детей нельзя!Педагог:- Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!Педагог достаёт баночки с разноцветным песком. Показывает детям и говорит:- Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»Педагог накладывает песок в тарелочки- Какой он, песок, потрогайте! (Мягкий,мнётся,отрывается,из него можно лепить)- Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят,получаются куличики,фигурки). Детям раздают колючие мячики и педагог говорит:- К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.Далее педагог предлагает детям поиграть в игру ОТПЕЧАТКИ РУК. На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.Педагог:- Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Мягий,из него можно лепить). По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
 Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч.