Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 6 класс


Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание», 6 класс (35 часов)
№ урока Дата проведения урока Изучаемые темы Тип
урока Целевая установка Основные
понятия Планируемые результаты
Д/з
Предметные метапредметныеличностные планфакт1 Введение. Как работать с учебником?
Урок «открытия» нового знания научить, как работать с учебником и тетрадью человек, общество Усвоение материала о точках зрения на понятие «Общество» систематизация информации
выделение главного в определении понятий определение собственного мнения
. Стр.5-8
2 Человек – личность Урок «открытия» нового знания Способствовать формированию у уч-ся представлений о том, что такое личность, индивидуальность Индивид, личность, индивидуальность Усвоение материала о свойствах личности, индивидуальности человека
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме установление логической связи
Определение своей позиции и понимание позиции другого человека
Параграф 1, читать,составить схему
3 Человек – личность
Урок отработки умений и рефлексии Научить уч-ся применять свои знания на практике Человек,
наследственность,
творчество Усвоение материала о том, что такое личность, индивидуальность умение выполнять познавательные и практические задания Умение договариваться при работе в группах
Проект «Кто на кого похож»
4 Человек познает мир
Урок «открытия» нового знания Сформировать представление об особенностях познания мира и себя Познание, самопознание, способности Усвоение материала о том, что такое познание, виды познания
Умение найти решения поставленной проблемы
Формулирование собственного мнения по проблеме.
Параграф 2, задания после параграфа
5 Человек познает мир
Урок отработки умений и рефлексии Выработать умения работы с текстом Познание, самопознание, способности Усвоение материала о том, что такое познание, виды познания
выделение главного, определение смысла текста
Проявление уважительного отношения к нормам и ценностям общества Решение ситуативных задач
6 Человек и его деятельность
Урок «открытия» нового знания Сформировать представление о деятельности ее видах Деятельность, игра, учеба, труд Усвоение значимости разных видов деятельности
преобразование информации из таблицы
обобщение информации
из таблиц
Осознание необходимости проявления личностных качеств при осуществлении разных видов деятельности
Параграф 3, задания после параграфа 7 Человек и его деятельность Урок отработки умений и рефлексии Сформировать представление о деятельности ее видах Деятельность, игра, учеба, труд Усвоение значимости разных видов деятельности
установление логической связи
определение логической ошибки
Определение и объяснение собственного мнения Составление таблицы 8 Потребности человека Урок «открытия» нового знания Выработать умения работы с текстом,
Потребности, лжепотребностиУсвоение материала о правильном формировании потребностей человека постановка вопросов к тексту
определение смысла текста
определение своей позиции Параграф 4, задания после параграфа 9 Потребности человека Урок отработки умений и рефлексии Подвести к пониманию разумного формирования своих потребностей
Потребности, лжепотребностиУсвоение материала о правильном формировании потребностей человека построение доказательства и объяснения Принятие решений в соответствии с нормами и ценностями общества Составление схемы 10 На пути к жизненному успеху Урок «открытия» нового знания Выработать умения работы с текстом Слагаемые жизненного успеха, выбор будущей профессии Усвоение материала о правильном распределении времени Умение выбрать в тексте главные мысли Определение и объяснение собственного мнения Параграф 5, задания после параграфа 11 На пути к жизненному успеху Урок отработки умений и рефлексии Выработать умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы Слагаемые жизненного успеха, выбор будущей профессии Усвоение материала о том, как нужно правильно организовать свою учебную деятельность построение доказательства и объяснения;
формулирование суждений Стремление к жизненному успеху Рассказ «Мое хобби» 12 Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении» Урок-повторение Систематизация и контроль качества знаний учащихся Значение формирования личностных качеств на пути жизненного успеха. Систематизация знаний по главе 1 «Человек в социальном измерении»
Умение составлять сравнительную характеристику предметов и явлений Умение корректно выразить собственную точку зрения термины 13 Межличностные отношения Урок «открытия» нового знания Выработать умение работать с различными источниками информации М.о. и их виды, стереотип, антипатия Представление о том, какими способами можно повысить свой уровень образования классификация информации;
построение доказательства и объяснения;
формулирование определения понятий Осознание необходимости самообразования Параграф 6, решение ситуативных задач 14 Межличностные отношения Урок отработки умений и рефлексии Выработать умение анализировать, делать выводы, составлять схему М.о. и их виды, стереотип, антипатия Представление о том, какими способами можно повысить свой уровень межличностных отношений Формулирование обобщения, вывода
умение быть коммуникабельным человеком Эссе 15 Человек в группе Урок «открытия» нового знания Выработать умения работы с текстом Группа, лидер, санкции, авторитет, престиж Усвоить значение товарищества и дружбы в жизни человека формулирование суждений, формулирование вопросов к тексту
выделение главного
определение своей позиции Умение корректно формулировать свою точку зрения Параграф 7, задания после параграфа 16 Человек в группе Урок отработки умений и рефлексии Способствовать выработке умения бесконфликтного общения в ситуации соперничества Группа, лидер, санкции, авторитет, престиж Усвоить значение товарищества и дружбы в жизни человека Умение вести диалог Умение договариваться и решать конфликты Подготовка к диспуту «Друзей не выбирают, друзьями становятся» 17 Общение Урок «открытия» нового знания Выработать умения работы с текстом, умения общаться Общение, как люди общаются,как правильно общаться Усвоение материала о значимости труда в жизни человека. Виды труда Умение работать с текстом Приобретение навыков работы с текстом, умение быть коммуникабельным человеком
Параграф 8, решение ситуативных задач 18 Общение Урок отработки умений и рефлексии Продолжить совершенствование умений работать в группе Общение, как люди общаются, как правильно общаться Усвоение материала о значимости общения в жизни человека Знание правил диалога Осознание значимости общения в жизни человека, умение быть коммуникабельным человеком схема 19 Конфликты в межличностных отношениях Урок «открытия» нового знания Научить уч-ся анализировать, делать выводы, составлять схему Конфликт, причины конфликта, способы его разрешения Усвоить материал о значимости творчества в жизни общества построение доказательства, объяснения Умение систематизировать информацию, Умение найти выход из конфликтной ситуации Параграф 9, задания после параграфа 20 Конфликты в межличностных отношениях Урок отработки умений и рефлексии Научить учащихся анализировать, делать выводы, составлять схему Конфликт, причины конфликта, способы его разрешения Усвоить материал о значимости бесконфликтного общения умение выполнять познавательные и практические задания Умение найти выход из конфликтной ситуации Проект «Творчество в науке и искусстве» 21 Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек среди людей» Урок-повторение Выработать умение анализировать социальные факты, формулировать выводы Общение, конфликты, группы Усвоить материал овзаимоотошениях человека в окружающими людьми Формулирование вывода Научиться ценить взаимоотношения с окружающими людьми сообщения 22 Зачет Урок-повторение Выработать умение анализировать социальные факты, формулировать выводы Общение, конфликты, группы Усвоить материал о взаимоотошениях человека в окружающими людьми Умение правильно дать ответ на поставленный вопрос, навык решения тестов Научиться ценить взаимоотношения с окружающими людьми 23 Человек славен добрыми делами Урок «открытия» нового знания Выработать умение работать с различными источниками информации добро Объяснять смысл понятия «добро», добрые дела и поступки поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; Параграф 10, составить схему 24 Человек славен добрыми делами Урок отработки умений и рефлексии На примере выдающихся людей России показать правильное отношение к окружающим Добро, добрые поступки. Приводить примеры проявлений добрых дел использование элементов причинно-следственного анализа ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; сообщения 25 Человек славен добрыми делами Урок отработки умений и рефлексии
(экскурсия в музей) На примере выдающихся людей села показать правильное отношение к Родине Добро, добрые поступки Приводить примеры проявлений добрых дел способности анализировать реальные социальные ситуации мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
Письмо другу 26 Будь смелым Урок «открытия» нового знания Научить учащихся анализировать, делать выводы, составлять схему Страх, смелость Усвоение материала о смелых поступках, о важности их совершения для себя и окружающих поиск и извлечение нужной информации по заданной теме установление логической связи
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству Параграф 11, таблица 27 Будь смелым Урок отработки умений и рефлексии
Подвести к пониманию необходимости быть смелыми Страх, смелость Усвоение материала о смелых поступках, о важности их совершения для себя и окружающих овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству сообщения 28 Человек и человечность Урок «открытия» нового знания Научить уч-ся анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы Человек, гуманизм Усвоение материала о том. Что такое гуманизм, как надо относиться пожилым, больным людям определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества Параграф 12, задания после параграфа 29 Человек и человечность Урок отработки умений и рефлексии Выработать умение эффективно работать в группе Человек, гуманизм Приводить примеры и давать оценку проявлениям гуманизма, представленным в СМИ Овладение различными видами поиска информации и публичных выступлений Формирование гуманного отношение к человеку диспут «Что значит быть человечным» 30 Повторительно – обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» Урок -повторение Сформировать представление о Нравственных основах жизни Добро, зло, смелость, гуманизм Характеризовать и конкретизировать примерами добрые и смелые поступки поиск и извлечение нужной информации по заданной теме ценностные ориентиры, основанные на принципах гуманизма задания в рабочей тетради 31 Практическое занятие Урок отработки умений и рефлексии Сформировать представление о взаимоотношениях человека с окружающими людьми Человек, личность, конфликт, группа, лидер, добро, зло, гуманизм Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества прояв-ления доброго, гуманного отношения людей друг к другу установление логической связи Формирование доброго. гуманного отношения к людям Сообщения 32-33 Итоговый мониторинг Систематизация и контроль качества знаний учащихся Систематизация знаний по курсу обществознания за 6 класс умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике Усвоение материала по обществознанию за курс 6 класса Решение тестов, учить термины 34 Итоговое повторение Систематизация и контроль качества знаний учащихся 35 Зачет Систематизация и контроль качества знаний учащихся