Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская общеобразовательная средняя школа № 2»
Комсомольского района Чувашской Республики
Исследовательская работа и творческий проект

Выполнил
Учащийся 1 а класса
Митюков БрониславРуководитель
Фасхутдинова А.А.
с. Комсомольское - 2015
Оглавление
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3-5
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Теоретический обзор темы……………………………………………………………5-22
1.1. Работа с картой…………………………………………………………………………
1.2.Поиск информации
1.3.Где встречается вода?..................................................................................................5-8
1.4. Изучение свойств воды……………………………………………………………..8-11
1.5.Проведение опытов
1.6.Определение состояний воды в природе………………………………………….12-13
1.7.Круговорот воды в природе………………………………………………………..14-22
1.8.Выполнение действующей модели круговорота воды в природе
2)Практическая часть работы
2.1.Работа с данными…………………………………………………………………………
2.3.Создание продукта………………………………………………………………………..
3.ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………20-21
4.Список используемой литературы……………………………………………………….22
Вид проекта:исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: учащиеся 1 класса «А» СОШ № 2 Комсомольского района
Объект исследования: вода
Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры школьников.В настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры школьников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у учеников активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды?
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Диагностика.
- Подбор оборудования для экспериментальной деятельности
- Сбор и поиск информации об источниках воды и их видах, фото и видео материалов, включая интернет.
2 этап – исследовательский.
- беседы и наблюдения детей за водой,
- опытно-экспериментальная совместная с педагогом деятельность по темам «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса» и «У воды нет запаха»,
- опыты: вода не имеет форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут, тяжелые - опускаются на дно, вода нагревается и охлаждается, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые-не растворяются,
3 этап – обобщающий.
- Презентация продуктов деятельности.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности учащихся. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема:Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека.
Цель: стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Исследовать некоторые свойства воды. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
-обучение проведению учебных исследований младших школьников, найти информацию в различных источниках
-систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
-способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
-развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта, стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам – ознакомление с научной картиной мира
-активизировать природоведческий словарь ребенка.
-воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов
-сделать и испытать модель круговорота воды в природе
Предполагаемый результат
-воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
-формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
-умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
-обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
-учащийся может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
-появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у учеников опытно – исследовательских навыков.
-по итогам работы над проектом учащиеся научатся проводить опыты, делать выводы по результатам наблюдений, должны понять что в природе всё взаимосвязано, характеризовать различные состояния воды в природе, объяснять зависимость между явлениями природы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассмотрели на карте мира, на глобусе какую часть земной поверхности занимает вода.
1581152901951.1.Вода – самое удивительное вещество в природе. 
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, океане
154940242570И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит-
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
1.3.Жизнь на планете Земля зародилась в океанах, вышла из нее, постепенно заселила сушу и воздух.
34861520320
1.4 Вода – это очень большая дорога. По ней плывут корабли, везут разные грузы, пассажиров.
311156985
126936546990
1.5.Без воды не могут прожить ни люди, ни животные.
2488565-635
2666365389255
1.6. Вода нас кормит.

6089652495551.7.Вода вырабатывает электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.
1.8. Вода –средство гигиены и закаливания организма.
В нашей жизни вода –моет людей, машины, дороги.

Без воды люди не могут обойтись: надо тесто замесить, надо бетон намешать, изготовить разные предметы. Везде нужна вода.
120651993902.СВОЙСТВА ВОДЫ
2.1.ПРОЗРАЧНОСТЬ
-203835105791030384751005840Мы провели несколько опытов и эксперементов и выяснили, что вода– это прозрачная бесцветная жидкость. Мы положили в чашку картинку бабочки и налили воды. Мы легко увидели изображение бабочки.Также положили в чашки с водой ложки. Их тоже мы хорошо видели.
692152652395
Человек, в своей жизни, свойство прозрачности использует очень широко: например, аквариумы с разными рыбками и водорослями, красивые бассейны и фонтаны.
2.2. ОТСУТСТВИЕ ЗАПАХА
Можно понюхать и убедиться в том, что чистая вода не имеет запаха.

2.3.ВОДА ТЕЧЁТ
Например: если вылить ее на плоскую поверхность – она растекается.

2.4. ВОДА РАСТВОРЯЕТ ВЕЩЕСТВА
Вода может растворять разные вещества. Мы насыпали в чашки с водой соль и сахар. Стали помешивать и увидели , что соль и сахар растворились, а вода стала в одной чашке солёная, а в другой-сладкая. А ещё мы добавили химические красители и увидели, что вода их растворила, а сама окрасилась.
2543175556260
-734695541655Мы узнали, что в химии вода – растворитель и в медицине вода – растворитель, и лекарственное средство.

Но вода способна растворить не все вещества. Если влить в стакан с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.
2.5.СПОСОБНОСТЬ РАСШИРЯТЬСЯ И СЖИМАТЬСЯ
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Это свойство используется в термометре. Когда мама купает малыша, она измеряет температуру воды термометром. Красная шкала поднимается, так как вода от тепла расширяется и её не хватает места.
При замерзании вода расширяется. Это можно доказать, если бутылку, наполненную до краев водой, плотно накрыть крышкой и поставить в морозильную камеру, через время мы увидим, что образовавшийся лед разорвал бутылку, выйдя за пределы бутылки.
3260725708660В природе замерзающая вода разрушает горы: если осенью в трещинах скал скапливается вода, зимой она замерзает.горные породы начинают трескаться и разрушают горы.Вода, замерзающая в трещинах дорог, приводит к разрушению автомобильных дорог.
10344152199640-56578525400
3174365303530311152686053.ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
3834130126174517138651090295-1143001092200 Известно, что вода может одновременно находится во всех трех разных состояниях: газообразное, жидкое и твёрдое. Вода может переходить из одного состояния в другое. Мы рассмотрели снежинку и увидели, что она состоит из множества маленьких льдинок. Получили вывод: снег –это вода.
Также мы принесли лёд и рассмотрели его на свету. Он был голубоватого цвета. Бросили кусочек в воду, он не тонет.Его маленькие частички очень плотно находятся друг к другу. Поэтому айсберги не тонут! Решили оставить в тёплом месте. Лёд растаял.
Вывод: лёд и снег твердое состояние воды. Он образуется при низкой температуре воздуха .1586230105410
Ледоход на реке можно наблюдать весной.
Что же такое газообразное состояние воды? Мы провели такой опыт: нагревали воду до кипения, начал подниматься пар. Вода постепенно испарялась. Куда же делась вода? Она превратилась в водяной пар.
Вывод: водяной пар-это газообразное состояние воды.
132715187960
Если поднести к губам зеркальце и выдохнуть, на его поверхности останутся мельчайшие капельки воды, это доказывает то, что при дыхании человек вдыхает с воздухом водяной пар.
Видеть три состояния воды несложно, если нагревать кусочек льда. Из твердого состояния вода (лед) переходит в жидкое, а при температуре кипения в 100°С становится паром и переходит в газообразное состояние.
3631565143510166941510160-591185143510
4. К Р У Г О В О Р О Т воды в природе
Вода на Земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется - К РУ Г О В О Р О Т воды в природе.
Слайд
Откуда берётся вода?
Из крана.
Но находится такой большой кран, который заполняет реки, моря, океаны?
Откуда берётся дождь?
Откуда берутся туманы?.-256557-300990
На все эти вопросы я дам вам ответ.
В давние времена наша планета не была такой красивой, как сейчас, а была она как большой раскалённый шар. Она кипела, бурлила, шипела. Пар вырывался и вверх поднимался, а там в облака превращался. Из этих облаков полился дождь. Он шёл очень долго и не кончался много лет.
-210185-513080
-273685713105Поэтому наша планета стала такой красивой голубой. Суши осталось совсем немного, но для людей места хватило. Но почему вода не исчезает? Потому что происходит круговорот воды в природе.
Вода появилась из ручейка, Этот ручей потрудился слегка. 
-13716033020
И теперь рекой большущей
Он вливается в моря.
-51435114300

18415411480Моря пополняют запас океана: Над ними сгущается сильная влага 
Она поднимается выше…пока…По небу опять поплывут облака.
3619545085
А облака, летят над нами, Дождем проливают, засыпают снегами. 
3142615-502920-767080-724535
Снега превратятся опять в ручейки, и побегут до бурной реки…
-167640262890
И так каждый день и так каждый год Вода совершает  КРУГОВОРОТ
-102235-189230
ОПЫТ
24549101758950-9163051708150Из коробки соорудили склон гор, из пластиковой бутылки-облако. В подвешанную бутылку кладём лёд, а в ёмкость снизу наливаем горячей воды. Через некоторое время пар поднимается вверх и стал собираться в капельки. Капельки стали тяжёлыми и пошёл дождь.
Слайд
3212465182245Вывод:
А вывод такой получил я, друзья,
И дня без воды прожить нам нельзя.
Вода-это главное чудо планеты…
Ни запаха нет у неё и ни цвета.
Бывает вода очень твёрдой, как лёд.
3295015-713740Бывает и жидкой-из крана течёт.
А если её нагреть на плите,
То облачком может она улететь.
53340-4686303013710-377190
Без воды не может прожить не одно живое существо!
- 60 – 80 % массы тела человека состоит из воды;
- Морковь на 90 % состоит из воды;
- Огурцы на 95 % состоят из воды;
- Семена растений не прорастут без воды, погибнут;
- Любое растение поглощает ежедневно воду;
- Человек без воды проживет несколько суток.
Берегите воду, берегите!
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
Из неплотно закрытого крана в сутки вытекает до 100 литров воды, а если вода капает то 1 – 2 ведра.
Не умыться, не напитьсяБез воды.Листику не распуститьсяБез воды.Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек!И поэтому всегда,Всем везде нужна вода!

Используемая литература:
Е.Б. ТИТОВА «Мир вокруг нас».
«Большая иллюстрированная энциклопедия школьника».
В. Иванова «1000 Загадок , пословиц, поговорок».
В. Архангельский «Путешествие капли воды».
Советский энциклопедический словарь.
Т. Голованова «Защищай. Береги. Умножай».
Интернет ресурсы
http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.phphttp://www.schoolforbaby.ru/index.php/zagadki/295-zagadki-o-prirodehttp://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1903-wh-935-fw-1861-fh-598-pd-1http://www.lenagold.ru/Источник: Просто вода H2O © justwater.ru