Презентация по математике на тему Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс Сложения и вычитания в пределах 10 Решение задач.


Сложения и вычитания в пределах 10 Решение задач Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)Математика 1 класс Долгожданный дан звонок,. Начинается урок Чтобы хорошо всё знать,Мы с вами будем рассуждать.А так же считать иСвой ум развивать. Вспомним, с каких слов начинается любая сказка? А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы. Помогайте. Устный счёт Хором: «Жили-были дед и баба…» Так, так, а в чём они жили?«В доме, хате» 10-5 7-5 3+2 5-3 4+2 5-3 4+2 7+2 8+1 10-5 3+2 7-5 6-2 8+1 Испекла баба колобок. Да такой красивый, румяный – просто загляденье. Повторение названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании ? А чтобы увидеть, какой получился у бабы колобок, вам нужно вспомнить переместительный закон сложения От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Вот какой я румяный и аппетитный! Решение примеров комментировано Приведите свои примеры (устно) 4+2 =6 3+5 =8 6+1 =7 А теперь примените переместительный закон сложения к этим примерам и вы узнаете, что произошло с Колобком дальше 2+4 5+3 1+6 =6 =8 =7 Лежал Колобок, лежал, да и заскучал. За окошком хорошо. Солнышко греет, птички поют… Продолжаем нашу сказку: Положила баба колобок на окошко остывать. Физкультпауза (аутотренинг) Закройте глаза. Представьте: Солнышко светит облака бегут птички поют цветы цветут и пахнут приятно Отдохнули? А колобок решил узнать, что там за окном? Но на окне замок. Поможем Колобку его открыть? Если из суммы вычесть первое слагаемое, получим – второе (и наоборот). Но сначала вспомним и повторим правило: Составление и решение примеров (по рядам) Чей ряд быстрее? (запись по рядам). Из одного примера на сложение составим два на вычитание 6+3=9 9-6=3 9-3=6 4+2=6 7-5=2 7-2=5 6-2=4 6-4=2 5+2=7 Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она. отрезок Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки. ломаная прямая волнистая 5 см А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный. Путь свободен ? 54 9 3 3 6 9 72 5 32 44 8 Нам нужно разгадать шифр (устно). 15 6 3 5 11 8 2 Расшифровали? Котился Колобок да и повстречал Зайчика. Научил Колобок зайчика решать и сравнивать примеры. Убежал Зайчик очень довольный! Объяснение и самостоятельное решение примеров-сравнений 6+2 3+1 > 8 4 9-1 5+3 = 4+1 8+1 < 8 8 5 9 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.Помог Колобок Волку решить задачку. Ответ: 10 грибов. Работа с учебником. Решение задачи Рад-радёхонёк побежал Волк. Составить краткое решение (устно). 10 = г + ( ) 4 6 Запись решения: 6+4=10 (г) Утром Белочка проснулась,Потянулась, улыбнулась,Раз – росой умылась,Два – изящно покрутилась,Три – в ладоши три хлопка,Головою – три кивка,На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – всем сесть,Семь, восемь – лень отбросим. Вот какого хорошего друга нашел колобок.Довольный Колобок покатился дальше. Физкультпауза Катится Колобок дальше и встретил Белочку. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь похвалил Колобка и пошел. 4+5= 1+5= 8+1= 3+4= 6+3= 7+2= 2+3= 5+3= 6+2= 9 7 5 6 9 8 9 9 8 «Помоги мне, Колобок, выбрать примеры с ответом 9 и записать». Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь.- А что ты умеешь?- Могу решать примеры, задачи.- Вот ты-то мне и нужен! Помоги решить кроссворд! 6 7 9 6 5 3 6 8 10 6 7 9 6 5 3 6 8 10 «Узорчатый кроссворд» Самостоятельная работа Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка. Реши пример Раскрась ответ Работы веселее нет! 5+1= 3+3= 6+1= 9- 4= 4+4= 7+2= 8- 5= 5+5= 4+2= К С З Ж О Б Ф Г Р Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик. Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты. Давай они вместе решать и нас просили помочь. Мама белка для детишек Собрала десяток шишек.Сразу все не отдала.По одной всего дала:Старшему – еловую,Среднему - сосновую,Младшему – кедровую.Сколько осталось? (7) Раз к зайчихе на обедПрискакал дружок-сосед.На пенёк зайчата сели.И по две морковки съели.Кто считать ребята ловок?Сколько съедено морковок? (4) Ежик по грибы пришёл,Десять опят нашел.Семь положил в корзинку,Остальные же на спинку.Сколько ты грибов везешьНа своих колючках еж? (3) Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!! Вот и получилось у нас своя сказка – математическая. Добрая. Мы не только сказку сложили, но и решали задачи, примеры, сравнения, кроссворды. А Колобок нашёл себе хороших друзей – Белочку и Ёжика.