ООД Познание на тему: Космонавтом стать хочу, мирный космос навещу! (подготовительная группа детского сада)


Космонавтом стать хочу, мирный космос навещу!
Трусова Елена Геннадьевна,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20 «Мозаика», воспитатель
Номинация Дошкольное образование
Предмет (предметная область) Познание
Дата(-ы) проведения занятия (серии занятий) Апрель 2016
Общая продолжительность занятия (серии занятий / проекта и т.д.) 25-30 минут
Участники (возраст, класс) Подготовительная группа детского сада
Ориентировочная продолжительность работы учащихся (воспитанников) с компьютером 5-6 минут – презентация на экране,
5-7 минут – работа с интерактивной доской
Оборудование, необходимое для проведения занятия Компьютер, проектор, интерактивная доска;
Раздаточный материал: числовые лабиринты, ребус, элементы математического задания, макет наручных часов, фломастеры, наборы «блоков Дьенеша», шифр названия корабля, макет полусферы планеты из соли, пипетки, краски, салфетки, емкость с водой.Аннотация
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний в области познания по теме «Космос».
Обучающие задачи:
•активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о космосе, сформировать представления детей о разнообразии профессии космонавт, отличительных особенностях специальностей.
Развивающие задачи:
•развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов;
•развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;
•развивать словарь детей: космонавт-инженер, космонавт-испытатель, космонавт-исследователь
•развивать творческую активность детей в процессе исследовательской деятельности;
•развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
•воспитывать ответственное отношение к профессиям, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, творческим заданиям занятие интересное, разнообразное и интенсивное. Дошкольники получили знания в увлекательной и визуализированной форме. Повысилась мотивация и познавательная активность за счет разнообразия видов работы. Данное занятие было проведено 27.05.2015 года в рамках семинара для руководителей ДОУ и старших воспитателей «Управление качеством образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
г. Чистополь.
Ход занятия
Вас приветствует Великий Академик из «Академии Почемучек»!
- Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Сегодня он находится в центре подготовки космонавтов.
- Хотите ли вы побывать в космосе?
- Что вы себе представляете, когда слышите слово «космос»?
Детям предлагается назвать свои ассоциации, связанные с космосом.
Сегодня вас ждет много интересного: загадки и ребусы, лабиринты и математические задания, и многое другое.
А вы знаете, существует три специальности космонавтов: Космонавт-испытатель,  Космонавт-инженер, Космонавт-исследователь. клик по картинке – переход к презентации
-1460515938500
-1397050927000Рассказ воспитателя по слайду о специальностях космонавтов.
Воспитатель: «Вы готовы пройти предполетную подготовку?
Академик приглашает вас посетить центр подготовки космонавтов, предлагает вам проверить свои знания и показать свои умения в трех космических специальностях».
- Ребята! Назовите планеты солнечной системы.
26479527368500
- Экипаж космического корабля международный и язык общения среди космонавтов – английский. А представьте, что вам необходимо передать сообщение инопланетянам, а они не знают нашего языка. Космонавты-исследователи предлагают пообщаются символами. Вам нужно продолжить написание послания на пластичном блоке при помощи штампов, продолжите логическую цепочку из геометрических фигур.
Дети подходят к столам и выполняют задание (отпечатывают логическую цепочку из геометрических штампов на пластилине)
Для чего вы зашифровали свои послания?
А вы сможете теперь общаться шифрами? Продолжи логическую цепочку из геометрических фигур.

После выполнения задания детьми проверяется правильность выполнения, воспитатель обращает внимание на экран (штампы выстраиваются в цепочку)
4126865762100Неожиданно внимание всех привлекает звуковой сигнал.
Дети разгадывают ребус «УГРОЗА»
- Присаживайтесь, мы с вами в центре управления полетов. У нас чрезвычайное происшествие. Вышел из строя бортовой компьютер. Устранить поломку могут только инженеры. Ребята, посмотрите, мне кажется, нас зовут на помощь.
3947160-89852500Дети выбирают элементы математического коврика и встраивают подходящий элемент на пустое поле.
Поломка устранена. Как вы справились с поломкой? Команда, предлагаю проверить все приборы. Каждому члену экипажа надеть космические часы. У вас сбилось время вылета вашей ракеты. Установите время на ваших часах
6. 00 утра. Сверим часы.
Обратите внимание на ваши браслеты, найдите себе пару.
Дети переходят к столам парами и подходят к наборам блоков Дьенеша.
Воспитатель:
Подготовка космонавтов – инженеров продолжается. Перед вами необходимые блоки для постройки космического корабля и схема постройки. Внимательно выполняйте инструкцию, которую я вам зачитаю.
Дети рисуют стрелки фломастерами

52070189293500
- По просьбе Академика космонавты с орбитальной станции «Восток» прислали нам изображение нашей Земли из космоса. Достаньте, пожалуйста, свои телескопы. И внимательно посмотрите на Землю. Какие цвета преобладают? Что обозначают эти цвета?
А нас Академик просит доделать ее макет.
Подойдите к макету. При помощи воды кристаллы соли образовали твердую поверхность, контур островков суши здесь нанесены, вам необходимо заполнить полусферу цветом. Но сначала вспомним, что такое соль и ее свойства.
Педагог предлагает рассмотреть макет полусферы из крупных кристаллов соли
Перечислить свойства соли. Рассмотреть кристаллы через лупу. Одинаковые кристаллы или нет? Могут они приобрести окраску, если эти кристаллы полить цветной водой? Что происходит с кристаллами под воздействием цветной воды из пипетки? Как окрасить макет из соли, чтобы цвета не смешались? (Высказывания детей)
Может ли быть соль разноцветной? Попробуйте окрасить ее при помощи цветной воды и пипетки.
Что вы можете сказать о макете, который вы изготовили? При помощи чего у вас получился такой макет? Макет сохранил свою форму? Почему? Если бы вы исследовали соль в космосе, кем бы вы были по специальности? 5080015430500

Ребята, первый этап нашей предполетной подготовки завершен.
Скажите, кем бы вы полетели на борту космического корабля, какая специальность вам понравилась? Почему? Какие испытания для вас были трудными? А какое испытание вам понравилось? Кого бы вы выбрали командиром корабля – космонавтом-испытателем?
Следующий этап вашей предполетной подготовки состоится в спортивном зале, где вы покажите свою выносливость и силу.