Информационный час Не хотим лениться,а хотим трудиться


ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ.
«Не хотим лениться, а хотим трудиться»
Цель: посредством театрализованной деятельности развивать трудовые навыки, воспитывать ценностное отношения к собственному труду, труду других людей.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Вступительная беседа.
Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие?
Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам.
- Как люди говорят о человеке, который много трудится?
Правильно, трудолюбивый человек.
У каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых, и ленивых.
3.Чтение басни «Стрекоза и Муравей» И.А. Крылова
Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листкомБыл готов и стол, и дом. Всё прошло: с зимой холоднойНужда, голод настаёт.Стрекоза уж не поёт:И кому на ум придётНа желудок петь голодный!Злой тоской удрученК муравью ползёт она:«Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силой;И до вешних только днейПрокорми и обогрей!»-«Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты лето?»-Говорит ей Муравей«До того ль, голубчик было?В мягких муравах у нас - Песни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило».«А, так ты…» – «Я без душиЛето красное всё пела»,-Ты всё пела?Так пойди ж и попляши!»
4.Обсуждение.
- Что делал муравей?
- Что сказал муравей стрекозе? («Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»)
- Что же делала всё лето Стрекоза?
- Ребята, как можно охарактеризовать муравья? (Муравей трудолюбивый)
- Стрекоза, какая? (ленивая)
- К чему приводит лень?
Лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то, что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению И.А. Крылова она этого заслуживала.
4.Инсценирование басни.
Чтец: Попрыгунья Стрекоза  Лето красное пропела  Оглянуться не успела,  Как зима катит в глаза.  Помертвело чисто поле;  Нет уж дней тех светлых боле,  Как под каждым ей листком  Был готов и стол, и дом.  Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настаёт. Стрекоза уж не поёт:
Стрекоза: И кому на ум придёт На желудок петь голодный!
Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей. (пытается оттолкнуть муравья, пройти в дом)
Муравей: (отстраняет Стрекозу)
Кумушка, мне странно это Да работала ль ты лето?
Стрекоза: До того ль, голубчик было? В мягких муравах у нас -  Песни, резвость всякий час  Так, что голову вскружило.
Муравей: А, так ты…
Стрекоза: Я без души Лето красное всё пела.
Муравей: Ты всё пела? Это дело Так пойди ж и попляши!
Спасибо наши артистам, за хорошую работу. Видите, какой невоспитанной и грубой оказалась наша стрекоза и её ничуть не жалко, правда ребята.
Итог занятия.
Мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд - это хорошо, а лень - плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, а ещё нам предстоит потрудиться на участке. Я приглашаю вас на прогулку.
(Коллективный труд детей на участке.)