Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения


Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей
через ознакомление с правилами дорожного движения.
Вид проекта: практико-ориентированный, открытый, коллективный.
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Активизация пропогандитской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Разработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемый результат:
Создание необходимых условий для организации совместно деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Появление интереса у родителе к проблемам ДОУ.
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность – проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад.
Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов.
Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствии качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический).
Основной (реализация намеченных планов).
Заключительный (подведение итогов).
Перспективный план:
Организационно-педагогическая работа
Инструктаж «Правила дорожного движения» (воспитатель).
Инструктаж по теме: «Оказание первой помощи и действия воспитателя».
Собеседование с родителями: «Профилактика травматизма».
Консультация: «Знакомство детей с правилами дорожного движения».
Конкурс на тему ПДД.
«Колесо истории» - игра для родителей.
Задание на дом – разработать безопасный маршрут от дома к детсаду».
Консультация: «Посадка, поведение детей в транспорте».
Совместно с родителями организовать уголки безопасности в группах.
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход».
Консультация «Привитие навыков по ПДД детям».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ребенка обучи – дашь миру человека.
В.Гюго
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать не только воспитатель, но и родители.
В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей и воспитателей правилам дорожного движения.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяет ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценить, создавать модель поведения на дорогах.