Проект Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №20 «Аленушка»
г. Буденновска и Буденновского района
ПРОЕКТ
«Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кривовяз Е.В.
2015 – 2016 год.
г. Буденновск
Паспорт проекта «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Автор проекта: Кривовяз Е.В.
Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое).
Тип проекта: средне-срочный, информационно-ориентированный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: октябрь 2015 – февраль 2016 год.
Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Актуальность:
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Ожидаемый результат:
- создать необходимые условия для организации деятельности в группе по обучению детей ПДД;
К окончанию проекта ребенок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Основные направления работы:
Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала.
Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме.
Обыгрывание проблемных ситуаций.
Выставка рисунков по ПДД.
Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад».
Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения.
Изготовление макета «Улицы нашего города».
Составление сказки «Жил – был светофор».
Кукольный театр «Мой друг светофор».
Подведение итогов развлечение «За безопасность всей семьей».
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями С.Михалкова, Н.Носова и др.
2 этап – проведение комплекса мероприятий по перспективному плану.
3 этап – развлечение «За безопасность всей семьей» с приглашением сотрудников ГИБДД.
Результат:
В ходе реализации проекта «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Литература:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
3. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.
12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.
16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.