Методическая разработка фрагмента урока математики Состав числа 4»с использованием конструктора Lego 1 класс


Методическая разработка фрагмента урока математики
«Развитие логического мышления младших школьников по теме
«Состав числа 4»с использованием конструктора Lego WEDU
Учебная ситуация:
Серова Э.В., (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 64)
Предмет: математика «Состав числа 4»
Класс: 1
Оборудование ПО: конструктор Lego WEDU
Цель учебной ситуации: создать условия для формирования умений самостоятельно выводить правило
УУД:
Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- действия смыслообразования, самооценка.
Регулятивные:
- целеполагание, планирование, контроль, оценка.
3. Познавательные:
- умение структурировать знания;
- умение вести поиск и выделение необходимой информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
- умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- умение строить логические цепочки рассуждений.
4. Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Развивающий аспект: способствовать развитию мыслительных операций, воображению детей, интереса к предмету, развитию математической речи
Описание задания:
- Сейчас вы будете работать в парах. На парте у вас лежат наборы LEGO.
- Возьмите детали, которые указаны на экране. Сколько их?
- Составьте из данных кирпичиков модель цифры 4.


- Разделите их на 2 группы.

1 ученик: По форме 1 + 3 или 3 + 1
2 ученик: По цвету 2 + 2
- Сколько всего было деталей? Какой вывод о составе числа 4 можно сделать?
3 ученик: 4 – это 1 + 3; 2 + 2; 3 + 1
Целесообразность использования конструктора:
Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности.
- показать, как образуются числа;
- знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;
- познакомить с составом числа и закреплять его;
- развивать логику и мышление;
- развивать познавательные процессы и коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве  и на плоскости;
- воспитывать аккуратность и четкость в работе, коллективизм, взаимопомощь (учащиеся учатся работать в коллективе и совместно находить решение задач)
- развивать творческие способности учащихся.
Итоги работы:
-Кто справился с данной работой?
-Расскажите, в каком порядке мы работали?
-Чему научились?
-Оцените себя «светофориком».