Урок математики Сложение и вычитание числа 8. Состав числа 8.


Неделя: 8 (2 полугодие) День: Урок 23: математика
Название занятия: Сложение и вычитание числа 8. Состав числа 8.
Общая цель:
Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 8 с опорой на знание состава чисел, на переместительное свойство сложения, по частям, на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания; вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.
Ожидаемый результат:
1. Имеют представление о приемах сложения и вычитания числа 8.
2. Умеют прибавлять и вычитать число 8, используя различные приемы; решать задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
3. Используют знания о приемах сложения и вычитания числа 8 на уроке и в жизни, оценивают себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Задания:
Работа в группах, с раздаточным материалом, практические задания в тетрадях, игра «Парашютисты», игра «Найди пару».
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Фломастеры, бумага, стикеры, «Смайлики», раздаточный и демонстрационный материал, индивидуальные карточки.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть
(5 мин)
1.Психологический настрой.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
- Давайте улыбнёмся друг другу!
 Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Дети встают в круг.
Приветствуем друг друга, настраиваемся на работу.
Желают друг другу успеха

Презентация (15 мин)
2.Актуализация прежних знаний.
Работа в группе.
-Повторим правила работы в группе.
а) устный счет: работа в постерах группами.
1. Работа по числовому ряду.
*подчеркните четные числа до 10 одной чертой;
*обведите красным маркером ненатуральное число;
*обведите зеленым фломастером наибольшее однозначное число.
*обведите синим фломастером наименьшее двузначное число.
б) введение в тему урока;
* практическая работа;
+ 8 = - 8 = -Посмотрите на эти схемы. Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Составьте выражение.
- Как вы думаете, какие задачи в ходе урока мы должны выполнить?
1. Иметь представление о приемах сложения и вычитания числа 8.
2. Уметь прибавлять и вычитать число 8, используя различные приемы; решать задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц..
3. Использовать знания о приемах сложения и вычитания числа 8 на уроке и в жизни, оценивают себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах.
Физминутка. «Танец маленьких утят»
Повторение правил работы в группе.
Работа в группе над составлением постера.
С помощью учителя определяют, чему учиться на уроке
Основная часть
(20 мин)
3.Формирование новых понятий и способов действий.
а) сложение и вычитание числа 8 с опорой на числовой отрезок;
составление таблицы сложения и вычитания 8 в тетради (урок 81 №2 ).
б)работа в группе над составом числа 8. Игра «Найди пару».

4.Формирование умений и навыков.
в) работа по карточкам;
Задача:
В зеленом стакане 8 карандашей, а в синем на 2 карандаша больше. Сколько карандашей в синем стакане?
- Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Что известно?
-Прочитайте условие.
-Что нужно узнать?
-Прочитайте вопрос.
-Можем мы ответить на вопрос задачи?
-Что значит на 2 больше?
-Запишите решение в карточке.
-Ответили на вопрос задачи?
-Что запишем в ответе?
г) Игра «Парашютисты» - работа в группе.

- Соедините парашюты с точками их приземления.
Учатся прибавлять и вычитать число 8 по числовому ряду. Составляют выражения.
Работа группой над составом числа 8. (работа в постере)
О карандашах и стаканах..В зеленом стакане 8 карандашей, а в синем на 2 карандаша больше.
Сколько карандашей в синем стакане?
Можем.
Значит, столько же и еще 2.
8 + 2 = 10
Да.
10 карандашей в синем стакане
Решают задачу.
Учащиеся в группах решают выражения и соединяют парашюты с точками их приземления.
Подведение итогов
(5 мин) 4.Итог урока. Домашнее задание.
- Чему учились?
- Что нового узнали?
Дом.з. – с.136 № 4
- Ребята, удалось ли нам выполнить поставленные задачи?
6. Рефлексия «Смайлики». Учились прибавлять и вычитать по 8, решали задачу.
Прорабатывают задачи.
Открытый урок по математике для внутришкольного семинара ШМУ.
Тема: «Сложение и вычитание числа 8. Состав числа 8».
Учитель: Эпова О. И.