Разработка урока математики во 2 классе на тему «Состав числа 12»


Открытый урок
По математике 2 класс
Тема : Состав числа 12.
Провела :Мадибаева Д.К.
Тип урока: урок – игра
Формы работы : самостоятельная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.
Цели и задачи урока:
1.Образовательная: Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток2. Развивающая Развивать умение сравнивать и решать геометрические задачи, развивать логическое мышление.3.Воспитательная: . Воспитание самостоятельности, умения работать в коллективе. Оборудование: буквы с числами ,рисунки к сказке «Колобок»:заяц, волк, медведь, лиса, речка, карточки с заданиями.Ход урока1.Организационный момент Сегодня урок математики необычныйМы отправляемся в путешествие вместе с героями русской народной сказки «Колобок»Про что эта сказка? О чём рассказывается? Будем Колобку помогать?
БАБУШК3А – попросила расшифровать тему сегодняшнего урокаА для этого нужно выполнить устно упражненияII.Устный счет. ( карточки цифр)
П О В Т О Р Е Н И Е (буквы закрыты)

1) Чему равна сумма чисел 9 и 2 П2) Чему равна разность чисел 11 и 3 О3) Уменьшить на 6 число 10 В4) Увеличить на 5 число 7 Т5) Сколько единиц в числе 16 О6) На сколько 14 больше 10 Р
7) 1дм 2см = ? Е
8) В двух корзинах 8 яблок. Сколько яблок может быть в каждой корзине? Н
9) По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего , идет девочка. Сколько девочек идут по дороге? И
10) Возраст Кащея выражается наибольшим двузначным числом
Сколько лет Кащею? Е
Тема урока « ПОВТОРЕНИЕ».
Сегодня мы будем закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20, сравнивать число и числовые выражения, решать задачи. III. Оформление тетради.
Минутка чистописания: число 12. (устно) Сколько в нем десятков и единиц, представьте в в виде суммы десятков и единиц. Сравните эти числа. ДЕДУШКА - попросил еще КОЛОБКА записать выражения и найти их значения. Запись №1.
К сумме чисел 6 и 4 прибавить 5;
Из разности чисел 16 и 6 вычти 2;
К сумме чисел 8 и 2 прибавить 7;
Из разности чисел 13 и 3 вычти 4;
ДЕДУШКА оставил КОЛОБКА остывать на окошко. Укатил КОЛОБОК . Видит бежит зайчик.
ЗАЯЦ – попросил КОЛОБКА помочь сравнить число и числовое выражение.
Запись №2.
9 * 7 + 7 2см * 2дм
10 – 8 * 12 20см * 1дм 4см
IV. Физкульт минутка « Мы гуляем по лесу».
ЗАЯЦ – КОЛОБКУ дорогу показал. Бежит КОЛОБОК дальше и видит:
ВОЛК- попросил КОЛОБКА решить задачу. Запись №3
Задача : Девочка испекла 13 пирожков с капустой и 6 пирожков с яблоками. На сколько пирожков с капустой больше, чем с яблоками? С кап.-13 п. ↕на ? п. >
С ябл. -6 п.
1) 13 -6=7 (п.)
Ответ : на 7 пирожков с капустой больше, чем с яблоками.
V. Геометрический материал: Начерти два отрезка длиной 8см и 3см.Начерти отрезок,равный сумме этих отрезков.Начерти отрезок,равный разности этих отрезков. Если КОЛОБОК выполнит самостоятельную работу,то МЕДВЕЬ отпустит КОЛОБКА.
VI. Самостоятельная работа.
Это пирожное с арифметической начинкой. Чтобы обменять на настоящие, надо подобрать число в окошко. (Проверка у доски по вариантам). Запись № 4.


+ 3 = 11 + 4 = 12
8 + = 12 9+ = 11
- 4 = 8 - 6 = 10
10 - =7 10 - = 6
Отпустила ЛИСА КОЛОБКА. Укатил КОЛОБОК обратно домой.
VII. Домашнее задание.
стр. 61 № 5 VIII. Обобщение:
КОЛОБОК очень благодарен вам за помощь. Как вы ему помогали?
КОЛОБОК угощает вас настоящими конфетами.