Урок по истории «Наука: создание научной картины мира» ()8 класс)

Технологическая карта урока

Предмет, класс
История,8 класс

Тема урока
Наука: создание научной картины мира

ФИО учителя
Кундетова Н.Х.

Тип урока
Открытие новых знаний

Используемые педагогические технологии
Проблемно - исследовательский метод, использование ИКТ, работа в группах, индивидуальная самостоятельная деятельность

Планируемы результаты
личностные включающие готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметные включающие освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регyлятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями
предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Цель урока
деятельностная: формирование у учащихся умения реализовать способы действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: радиоактивность, микрочастица, пастеризация, научная революция, сенсации, стерилизация, стетоскоп;
Возможная личностно значимая проблема: неразрывная связь научных открытий и повседневной жизни человека: влияние на восприятие мира, состояние здоровья, образование и т. д.


Формирование УУД
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:


ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение публично выступать, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; утверждение внутренней позиции, мотивации учения;
извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников
постановка учебной цели, задачи; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

слушать и понимать речь и мысли других, уметь соблюдать правила общения и поведения.


Ресурсное обеспечение
Интерактивная доска, картинки, дорожные карты, портреты ученых, презентации, «черный ящик» с изобретениями.

Организационная структура урока

Этап 1 <Мотивация учащихся на работу>
Приветствие в стихотворной форме и знакомство

Цель
Настрой на получение знаний

Длительность этапа
2 мин

Иллюстративные и дидактические материалы
Дорожные карты

Этап 2 <Актуализация знаний>
Подведение к изучению новой темы

Цель
Познакомить обучающихся с основными открытиями 19 века и их ролью в создании научной картины мира, связь с современностью

Длительность этапа
7 мин.

Актуализация знаний
Диалогическое общение (изобретения и открытия)

Форма организации деятельности учащихся
Проблема, интрига, опыт

Функции преподавателя на данном этапе
Подведение обучающихся к формулировке темы и проблемы урока

Приемы и формы работы
«черный ящик», эксперимент

Этап 3<Постановка темы и цели урока>
Формулировка темы и проблемы урока

Этап 4<Открытие новых знаний>


Длительность этапа
16 мин

Иллюстративные и дидактические материалы
Презентации, портреты ученых, картинки с изобретениями

Форма организации деятельности учащихся
Групповая, индивидуальная, самостоятельная

Функции преподавателя на данном этапе
Организация активности и быстроты в работе, распределение заданий

Приемы и формы работы
Познавательные и проблемные задания

Этап 5<Закрепление полученных знаний>
Работа в дорожной карте

Цель
Нацелить детей на выполнение домашнего задания

Длительность этапа
3 мин

Форма организации деятельности учащихся
Записать в дневник- .§5 стр51-53 вопрос 3

Функции преподавателя на данном этапе
Проверка правильности ответов

Этап 6<Рефлексия> (2мин)
Продолжить фразы












15