Конспект урока. Как изменяется местоимение.


План урока по русскому языку 3 класс.Как изменяется местоимение
Цели: показать, как изменяется местоимение; учить определять грамматические признаки местоимения.
Ход урока
I. Чистописание.
ппп /// ппп ///
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
II. Повторение изученного материала.
На доске записан текст:
Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды. Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.
Задание: спишите. Исправьте ошибки.
– Что вы знаете о правописании местоимений с предлогами?
III. Работа над новым материалом.
Учитель. Вы уже знаете, что местоимения в единственном числе изменяются по падежам.
Но оказывается, что и во множественном числе местоимения изменяются, а как – прочитайте в учебнике.
1. Работа по таблице.
1) Рассмотрите таблицу и устно заполните пропуски (учебник).
2) Выполнение упражнения 2 с коллективным разбором по таблице (учебник).
2. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».
На доске записаны предложения:
Мальчик пришел к финишу первым. Он призер.
Девочка моет доску. Она дежурная.
Облако приближалось к солнцу. Оно его закрыло.
Задание: прочитайте предложения.
Можно ли заменить в 1-м предложении слово мальчик местоимением она, во втором – слово девочка местоимением оно, а в третьем – слово облако местоимением она?
– Как вы думаете, местоимения изменяются по родам? Или это три разных слова? Проблема!
Прочитайте правильный ответ в учебнике.
Мы все говорили о местоимении-существительном, а как же ведет себя местоимение-прилагательное? Прочитайте (учебник).
Задание: выполните коллективный разбор упражнения 3 (учебник).
IV. Итог урока.
– Как изменяются местоимения?
– Что у местоимений не меняется?
Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь).