Путешествие в дремучий лес


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №25 «Ромашка»
Путешествие в дремучий лес
Спортивно – музыкальное развлечение
(подготовительная группа)
Выполнили:
Инструктор по физической культуре: Дударева Ю. М.

пгт Мундыбаш
Путешествие в дремучий лес
Цели: Обобщение двигательного опыта детей, в спортивно – музыкальном развлечении.
Задачи:Совершенствовать технику строевых упражнений; Развивать ОВД в подвижных играх; Закрепить навыки работать в команде; Побуждать проявлять отзывчивость, сопереживание, взаимопомощи; Развивать чувства ритма, умение двигаться в соответствии с темпом музыки; Создавать радостное настроение, уверенность в себе.
Лексическая тема: День воды. Каникулы.
Место проведения: Музыкальный зал.
Время проведения: 27 марта 2014г, 09-30.
Оборудование: 2 юбки, 6 ведер, 2 веника, 2 шапочки, 4 дуги, вырезанные листочки из зеленой бумаги по количеству детей, 2 каната.
Персонажи: Взрослые – Баба Яга, Кикимора,
Дети – Леший, Домовой, Пень трухлявый, Водяной.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал под марш.
Перестроение: круг, змейка, диагональ, петля открытая, спираль, колонна по два.
Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Мы пойдем с вами в дремучий лес, старайтесь не отставать друг от друга, держитесь вместе. Нам надо пройти лес и вернуться обратно. (колонна по одному).
Слышатся звуки леса, щебетанье птиц, и вдруг голоса: «Идут, идут, Не толкайся! Сам не толкайся! Тише! Сама тише! Я первый, нет, я! Нет, я!». Дети останавливаются, прислушиваются к голосам.
Ведущий: Слышите? Ссорятся! Разве так можно?
Снова шум леса, дети идут (ходьба гуськом).
Голоса из леса. Сюда! Сюда! Девочки! Мальчики! Помогите!
Ведущий: Ишь, какие хитрые, мы пойдем только вместе. Еще чуть-чуть — и мы окажемся на поляне.
Слышатся звуки болота. Дети преодолевают препятствие (ходьба с высоким подниманием бедра) и оказываются на поляне.
Ведущий: Ну вот, мы и на месте, здесь мы отдохнем.
Раздается шум, грохот, занавес открывается. Видна избушка (изнутри), в ней — герои: Трухлявый пень, Баба Яга, Леший, Водяной, Кикимора. Весь вид избушки неряшливый, везде разбросаны вещи, персонажи жалуются на жизнь.
Баба Яга: Ну, что я вам говорила? Детей надо было завлечь в лес, и тогда бы мы заставили их работать, у нас было бы чисто, и домовой пришел бы к нам жить. А теперь что? Кто пол должен подметать? Я? А вы все по нему ходите!
Водяной: (сидит с тазиком).Все болото заросло, жить негде, купаюсь в тазике!
Пень трухлявый: Ох, вот беда! А у меня пня трухлявого листики зеленые не растут. У всей моей родни почки набухли, листочки распускаются. И, я, хочу расцвести.
Кикимора: Вот у меня несчастье так несчастье! Я ж красавица, и наряды люблю, в прошлый раз девицу зазвала в лес и не отпускала, пока она мне бантиков красивых не навязала. А теперь? Все бантики развязались. О-о-о! Какая я несчастная! Какая я некрасивая!!!
Баба Яга: Да что вы все про наряды говорите. Покоя хочется, чистоты, порядка. Ну-ка, леший, давай поколдуй, чтобы тут у меня чисто стало!
Леший: Не могу! Сила моя в шапочке, а я ее все время теряю. Как только потеряю, хожу, ищу, а колдовать не могу. Беда! Совсем разучился ходить по лесу.
Слышны страдальческие завывания. (ПЕСНЯ)
Кикимора: Я без бантиков наряды, Не могу никак носить.
Неужели мне по лесу
Некрасивою ходить?
Дети: Ой, беда, беда,
В огороде лебеда.
Все: У нас дела не ладятся,
Вот поем страданьяца!
Пень трухлявый: Я теперь сиротка,
Очень-очень горько.
Потому что по весне
Не растет листва на мне.
Дети: Ой, беда, беда,
В огороде лебеда.
Все: У нас дела не ладятся,
Вот поем страданьяца!
Леший: Я все время в шапке был,
А ее и след простыл.
Без нее я, как без рук, —
Принимаю столько мук!
Дети: Ой, беда, беда,
В огороде лебеда.
Все: У нас дела не ладятся,
Вот поем страданьяца!
Водяной: А я с тазиком сижу,
С тазиком везде хожу.
Я хочу помыться...
Где бы взять водицы?
Дети: Ой, беда, беда,
В огороде лебеда.
Все: У нас дела не ладятся,
Вот поем страданьяца!
Баба Яга: Говорят, что я грязнуля, Это всё неправда!
Беспорядок надоел,
Хочется порядка.
Дети: Ой, беда, беда,
В огороде лебеда.
Все: У нас дела не ладятся,
Вот поем страданьяца!
Водяной: Давайте позовём домового, говорят, он дом охраняет, за порядком следит.
Баба Яга: Леший пойди, позови домового.
Леший: А что я то, сразу?
Домовой: Да... Нет порядка в вашем доме, а все потому, что все думаете о разном ничего не хотите делать.Все герои: Хотим, хотим, да не получается у нас!
Домовой: А на поляне дети сидят, хорошие такие, милые. Не зазывайте их обманом в лес да болото, попросите их ласково, они все знают, все умеют. Они очень добрые и отзывчивые и вам обязательно помогут.
Персонажи строятся в ряд, толкаются, путаются, меняются местами (создают смешную ситуацию). Потом маршируют на месте и начинают идти не с одной ноги, но потом весело с прыжками, подскоками, поворотами, бодро обходят «поляну», выстраиваются шеренгу, кланяются детям.
Леший: Здорова, детишки, девчонки и мальчишки!
Все персонажи: (шикают на него). Надо не так, надо ласково!
Пень трухлявый: (нежно и ласково). Здравствуйте, деточки: мальчики и девочки!
Дети: Здравствуйте!
Пень трухлявый: Вы поможете?
Каждый из персонажей проводит свой аттракцион.
Баба Яга: Я, чур, первая! Нужно помочь подмести пол.
Эстафета «Подмети пол»
На полу в избе Баба Яга разбросано большое количество рваной бумаги. По сигналу первые в колоннах дети быстро надевают юбку, «садятся» на метлу, бегут в сторону избы, поднимают одну бумажку, до ведра. Бумажку кидают в ведро, снимают и кладут юбку, метлу, и передают эстафету.
Баба Яга: Спасибо вам ребята.
Водяной: Ребята помогите мне. Принесите чистой воды.
Эстафета «Принеси воды»
Вам надо взять стакан добежать до ведра, зачерпнуть воды, прибежать и вылить воду в ведро, передать стакан команде.
Спасибо вам.
Ведущий: Какие веселые и интересные у вас задания для ребят, мы тоже хотим порадовать вас.
Показательные номера: Танец «Полька»
Пень трухлявый: Ребята и мне помогите расцвести.
Эстафета пня
Вам нужно пройти по бревну боком приставным шагом, через болото, до островка, взять листочек, вернуться по бревну, приклеить мне листочек, передать эстафету.
Пень трухлявый: Спасибо вам ребята.
Леший: Ребята научите меня ходить и ползать, не теряя шапочки.
Кикимора: А мне завяжите бантики.
Ведущий: Леший, Кикимора, наши дети вам помогут. Мальчики покажут, как надо проползать под корягой не теряя шапочки. А девочки завяжут бантики.
Эстафета с шапочками
Цель эстафеты — научить Лешего проползать под корягами, не теряя шапочки.
По сигналу дети проползают под корягами боком в шапочках, отдают шапочку следующему участнику, стоящему в команде.
Аттракцион «Завяжи бантик»
Завязать на платье Кикиморы бантики".
Кикимора: Ах, какая я красивая! Ах, какая я счастливая. Спасибо вам ребята.
Леший и Кикимора: Спасибо вам ребята.
Баба Яга: Ну, молодцы, хорошо нам помогли, а напоследок давайте поиграем.
Игра «Бабка Ежка»
Баба Яга стоит в центре зала. Дети произвольно ходят вокруг нее и поддразнивают, Баба Яга пританцовывает на месте, своим видом говоря: «Сейчас, сейчас, голубчики, доиграетесь, дошалитесь!»
Дети: Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала.
Ножку сломала.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар!
Дети с визгом разбегаются в разные стороны, а Бабка Ежка их догоняет, легко касаясь ребенка метлой. Тот ребенок, которого шлепнула Баба Яга, должен остановиться и принять интересную позу (заколдовала) — замереть. Таким образом, у Бабы Яги получается лес из сказочных фигур. Бабка Ежка подходит к одному ребенку и спрашивает: «Ты кто?» Ребенок отвечает: «Я — лягушка!», Яга дотрагивается до ребенка метлой и отпускает его.
Баба Яга: Спасибо вам ребята за помощь. Приходите к нам еще.
Домовой: Буду, буду с вами жить, уж очень вы хорошие и добрые, всех угощаю. Желаю счастья всем вам и вашему дому. Передаёт угощения ведущему.
Дети строятся в шахматном порядке.
Песня: Друзей. Музыка: Г. Гладков. Слова: Ю. Энтин.
После песни перестроение в колонну по одному, проходят круг и уходят в группу.