Презентация по теме Технология модульного обучения на уроках химии


Презентация на тему: Выполнила: учитель химии Асхар Хундыз Теректы 2012 Цель: Раскрыть суть технологию модульного обучения на уроках химии и механизм ее применения Отличительные черты модульного обучения Содержание модульного обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах. Модульное обучение предполагает изменение форм общения педагога с учащимися. Высокий уровень самоорганизации учебно-познавательной деятельности учащегося. Использование технологию модульного обучения на уроках химии. Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» В данный модуль входят четыре учебных элемента (УЭ):УЭ-1. Постановочная часть урока;УЭ-2. Металлы- химические элементы;УЭ-3. Металлы – простые вещества;УЭ-4. Самостоятельная работа. УЭ-1. Постановочная часть урока Цели: познакомить учащихся с содержанием модуля, поставить учебные цели и определить пути их достижения. На доске записано название модуля – «общие свойства металлов». Начинаем с актуализации знаний учащихся, постановки учебных целей (5 мин). Знакомим учащихся с содержанием модуля по карте самоконтроля и самооценки по данной теме ( табл.1) и обращаем их внимание на то, что они должны знать и уметь. Использование технологию модульного обучения на уроках химии. Для достижения поставленной цели необходимо правильно реализовать основные компоненты процесса обучения:ЦЕЛЬ: (для чего обучать),СОДЕРЖАНИЕ: (чему обучать),ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ: (как обучать). Во время урока при использовании технологии модульного обучения учащиеся читает , начинает думать, ощущать цель. Он полагает нашу учебную цель своею собственной. Учитель выступает уже в статусе тьютора – он помогает, он мотивирует, он организует. Макаренко писал – «главным предметом педагогической работы являются отношения». Отношения учащегося к содержанию обучения, между учащимися… . При модульном обучении УЧИТЕЛЬ ПРИСУТСТВУЕТ НА УРОКЕ, НО ОН ОТСТРАНЕН! Содержание Что нужно знать? Что нужно иметь? Контрольные вопросы и задания Положение химических элементов металлов в периодической системе.Нахождение металлов в природе. Положение металлов в периодической системе и особенности строения их атомов. Давать сравнительную характеристику металлов по положению в периодической системе. Какова распространенность металлов природе?В чем различие в строении атомов металлов и неметаллов? Приведите пример. Какие изменяется восстановительная способность металлов в периодах, главных подгруппах? Почему?Чем отличаются металлические кристаллические решетки от: а) ионных б) атомных Металлы – простые вещества. Получение металлов в промышленности, физические свойства металлов. Основные физические свойства простых веществ – металлов. Способы получения, важнейшие восстановители металлов. Описывать физические свойства металлов и объяснять их. Называть способы получения металлов в промышленности. В виде каких соединений встречаются в природе хром, свинец? Приведите уравнения реакций получения этих металлов.Чем объясняется сходство физических свойств металлов? Металлы – простые вещества. Химические свойства металлов; взаимодействие с неметаллами, солями, водой, кислотами. Важнейшие химические свойства металлов. Составлять уравнения химических реакций металлов с неметаллами, водой, кислотами, солями. Составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций. Допишите уравнения реакций:Mg + N2 → ?;K + H2 O → ?;Mg + HNO3 → N2 + ? + ?;Объясните окислительно-восстановительные процессы.При взаимодействии 3,45 г щелочного металла с водой образовалось 5,6 л (н.у.) водорода. Назовите щелочной металл. При взаимодействии 12,4 г оксида одновалентного металла с водой образуется 16 г его гидроксида. Определите металл. Металлы – простые вещества. Применение металлов и их сплавов. Области применения металлов и их сплавов. Доказать преимущества применение металлов и их сплавов в различных областях. Знаем Хотим узнать Затем следует «загадочная пауза». Предлагаем учащимся загадки о металлах (3 мин).Камнем» прозван он людьми, но попробуй -ка возьми. (Литий) Он в теченье многих лет был причиной многих бед. ( Золото) Был металл серебристо – белым, в соединении стал мелом. (Кальций)Красит пламя в черный цвет, в воду кинь – его уж нет. (Натрий) К восьмой группе отнесен, в честь России назван он. (Рутений) На каждой парте лежит незаполненная схема – кластер «Общие свойства металлов» (рис.1). Совместно с учащимися заполняем ее на основании таблицы «Знаем, хотим узнать». 1.Положение в ПС Ме Химические элементы Простые вещества 2. Строение атомов 3. Нахождение в природе 6. Применение 5. Получение 2. Физические свойства 3. Кристаллическая решетка 4. Химические свойства 1.История открытия Другие элементы Mg 2,1% K 2,5% Na 2,6% Ca 3,4% Fe 4,7% Al 8,8% Au Солнце Ag Луна Sn Юпитер Cu Венера Fe Марс Pb Сатурн Hg Меркурий Физические свойства металлов