КонспектФизкультурно-познавательное интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы (4-5 лет) «Развитие двигательной активности детей, как фактор здорового образа жизни»


Физкультурно-познавательное интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы (4-5 лет)
«Развитие двигательной активности детей, как фактор здорового образа жизни»
Подготовила воспитатель Маликова Т.Н.
Цель: 1.Учить прыгать в длину с места, мягко приземляться на полусогнутые ноги.2. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий; в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности, в различных видах прыжков, в перешагивании предметов чередуя ноги. 3. Развивать воображение выразительность движений.4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и животным.Оборудование: гимнастическая скамья, плоскостные цветы, облака, маски- медведя и пчел, цапля и лягушки (шапочки), обручи, цветок.Ход НОД:
Ведущий 1: - Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. У меня есть « волшебный цветок», он может делать разные чудеса. – вы хотите стать маленькими гномиками?Дети: Хотим.Ведущий 1: Вставайте в круг и повторяйте волшебные слова.Глазками моргнули, рот в улыбке растянулиБрови вверх подняли, на носик пальчиком нажалиИ тихонечко сказали «Под горушкою в тиши, живут гномы-малыши».Закрывайте все глаза, сейчас вы все станете гномами. (затронуть цветком каждого ребенка).Ведущий 2: Гномы, какое сейчас время года?Дети: Весна.Ведущий 2: А кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны?Дети: Медведь.Ведущий 2: Правильно! Но вот беда, очень крепко спит медведь, и не знает, что уже весна пришла и пора просыпаться. Нужно его разбудить. Он живет в сказочном лесу, на волшебной полянке. Ну, что поможем медведю?Дети: Поможем.Ведущий 2: А вот и волшебная тропинка, которая приведет нас в лес.
(Задание) Дети стоят в колонне по одному и повторяют за воспитателем -ножки без запинки, шли по тропинке (слово шли заменять на бежали, топали, прыгали, скакали, семенили, плелись).Ведущий 1: Смотрите, гномы, набежали на небо тучи, спрятали солнышко, начался дождь, забарабанил по листьям и траве.
Давайте поиграем в игру «Дождь»?Дети: Давайте.(Проводится подвижная игра «Дождь» - с хлопками и прыжками)-капля раз! капля два!-Кап, кап, кап, кап! (прыжки и хлопки с паузами)-Стали капли поспевать-Капля, каплю догонять! -Кап-кап, кап-кап, кап-кап! ( хлопки и прыжки без пауз).-Зонтик поскорей раскроем -От дождя себя укроем (присесть, руки над головой).Ведущий 2: Молодцы гномы, спрятались под зонтами, а все обитатели леса вымокли до нитке, продрогли. Покажите как холодно медвежатам, а воробьям. (Этюд «Животным холодно и грустно»). Но вот высохли медвежата, им стало тепла и весело. Покажите, как медвежата радуются, а воробушки (Этюд «Животным тепло и весело»).Ведущий 1: дорожка привела нас к болоту здесь живут веселые лягушки. Сейчас «волшебный цветок» превратит всех гномов в веселых лягушат. Вставайте в круг и закрывайте глаза (превращение в лягушат). – Ну, что лягушата, поиграем в игру «Лягушки и цапля» (подвижная игра «Лягушки и цапля»).-прыгают лягушки и кричат друг дружке-квак-квак, прыгай-так!-Квак-квак и вот так!Появилась цапля (высоко поднимаем ноги, руки за спиной)-я лягушку отыщу, из болота вытащу (игра проводиться 2-3 раза).Ведущий 2: Молодцу лягушата! Покажите, как вы умеете прыгать по кочкам (прыжки на двух ногах из обруча в обруч 2-3 раза).Сейчас волшебный цветок превратит вас в гномов. Встаньте в круг и закройте глаза (превращение детей в гномов). Вот мы и выбрались из болота.Ведущий 1: Мы играли, веселились, жарко стало, нужно ветерок, станет полукругом, и сделаем дыхательную гимнастику.Дыхательные упражнения: «Подули на плечо»-подули на одно плечо-теперь на другое-а сейчас на живот-а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)
«Ветер»-сильный ветер вдруг подул-тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.Ведущий 2: Гномы, дорожка нас привела к ручью, вода в нем холодная, нужно его перепрыгнуть (прыжки в длину с места).Ведущий 1: Молодцы гномы, пойдем дальше. Это что тут на пути, ни проехать, не пройти?Дети: бревноПравильно это бревно (сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности 2-3 раза).Ведущий 2: Вот мы и пришли на волшебную поляну. Смотрите, какие красивые цветы здесь растут! Давайте поиграем в игру «Перешагни цветок» (перешагивание предметов с чередование ног 2-3 раза).Ведущий 1: А вот и берлога медведя, давайте все дружно похлопает в ладоши, потопает, а сейчас попрыгаем (появляется медведь).Медведь: Что за гномы ходят тут, спать спокойно не дают?Ведущий 2: Хватит мишенька ворчать, пришла пора тебе вставать. Поиграй лучше с нами. Медведь: Что же игры я люблю.Ведущий 2: гномы, чем больше всего любит лакомиться медведь? Дети: медомВедущий 2: Правильно медом, а где же он его берет?Дети: в лесу, у пчел в ульяхВедущий 2: Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы» (подвижная игра «Медведь и пчелы» - пчелы убегают, медведь догоняет, по сигналу медведь убегает, пчелы догоняют 2-3 раза).Медведь: Спасибо гномы, что разбудили меня. До свидания!Ведущий 1: Но вот гномы, наше путешествие подошло к концу, пора нам опять становиться девочками и мальчиками, а «волшебный цветок» поможет нам. Закройте глаза (превращение). До свидания.