Урок математики по теме Литр


Урок математики
Тема: Величины. Объем. Литр.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: формирование представления об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).
Планируемые результаты:
Предметные
Знать способы измерения объема, единицы измерения.
Уметь выражать результаты измерения объема числом; сравнивать единицы измерения объема.
МетапредметныеРегулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: учебник «Моя математика» для 1 класса авторы Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П Тонких - М. : Баласс, 2011г.,компьютер, проектор, презентация, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы, лист самооценки, индивидуальные наборы геометрических фигур, оборудование для демонстрации опыта.
Ход урока:
Этап; время; Деятельность учителя Деятельность учащихся
Этап I
Самоопределение к деятельности
1 мин
- Проверим готовность к уроку
Математика нужна.
Математика важна.
Потому что для ума
Как гимнастика она.
-С чего начинаем урок математики?
- Для чего? Произносят стихотворение хором. Включаются в учебную деятельность
Устный счёт
Вспоминаем изученный материал, готовимся к изучению нового)Этап II
Актуализация знаний
(индивидуальная работа)
Слайд 1
Слайды
(работа в парах)
СЛАЙД
- Урок начнём с математического диктанта.
Я читаю выражения, а вы показываете с помощью веера его значение.
6 увеличить на 3
10 уменьшить на 5
Первое слагаемое - 4, второе слагаемое - 3. Найти сумму
Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найди разность.
Я задумала число, от него вычла 6 и получила 4. Какое число я задумала?
К 4 прибавить столько же.
- Что повторяли?
- Посмотрите на карточки. Какое задание предстоит вам выполнить?
- Разбейте слова на группы
\ весы, длина, сантиметр, линейка. Масса, килограмм, объём\
- Как разделили слова на группы? Почему?
- Какие слова отнесли в первую группу?
- Какие слова отнесли ко второй группе?
- Какие слова отнесли к 3 группе?
-Кто выполнил без ошибок?
Давайте проверим.
-Кто допустил 1 ошибку?
-Кто допустил больше 1 ошибки?
-Кто желает проанализировать, как он сейчас поработал?
Счёт в пределах 10
Распределяют фигуры на группы.
Проверяют работу по эталону.
Оценивают и анализируют свою работу.
Этап III
Постановка учебной задачи
Слайд
Выход на тему урока
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
слайд
-
-Назовите слова, которые обозначают величины.
- Что такое величина?
-Что обозначает слово «объем» ? (проблемный вопрос) ????
- Какая возникла проблема?
- Исходя из проблемы определите тип урока.
-Определите тему урока.
(на доске записывается ОБЪЕМ)
- Что ещё узнаем про объём?
-Для чего он нужен?
- Как измеряется объём?
- Давайте сравним с учебником.
- Что ещё узнаем на уроке?
-Определите цели урока.
- Узнать, что такое объем.
-Научиться сравнивать меры объема
-Называть единицы измерения объема Величина - это свойство предмета, которое можно измерить и результат записать цифрой.
Урок открытия новых знаний
Потому что с этим словом мы не знакомы, не знаем, что оно обозначает.
(дети называют свои цели) 2-3 человека
Этап IV
Открытие нового знания и первоначального закрепления знаний
(демонстрация опыта и работа в группах)
13 мин Я на урок принесла несколько предметов
-Что это?
-Для чего мы их используем в жизни?
- Они одинаковые?
Почему? Ведь это банки.
- Как проверить, что банки разные? Предложите мне способ, которым мы можем доказать. Что банки разные.
- Говорите, я буду выполнять.
- При сравнении банок, что вас интересовало?
- Как думаете, как называется это свойство?
-На какой вопрос мы сейчас ответили? (Что такое объём?)
- Какой пункт плана выполнили?
- Давайте попробуем измерить объём кувшина.
1к - …б
1к- …с
1к - …ч
- Почему один кувшин, а цифры разные?
Задание 5 стр.5
- Прочитайте задачу.
- Какое задание нужно выполнить?
- Объём каких сосудов требуется сравнить?
- что известно про первую банку?
-Что известно про вторую банку?
- Можно ли выполнить это сравнение? Почему?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: сосуды можно сравнивать по объему, когда они измерены одинаковыми мерками.
Продолжим работу по измерению сосудов.
Задание 6 стр.5
- Прочитайте задачу.
- Какое задание нужно выполнить?
- Что известно про первую банку?
- Что известно про вторую банку?
- Можно ли выполнить это задание?
- Почему?
Доска:::: 5 ст 8 ст- Скажите, на сколько стаканов в первой банке меньше, чем во второй?
- Как узнали? ( 8-5=3)
-Что делали?
- Можно ли объём назвать величиной?
-Почему?
- Давайте сравним с выводом в учебнике. Прочитайте 1 абзац.
-
Вместимость или объём
Кувшин, стакан, банка, чашка
Разные мерки
Чтобы измерить объём, нужна одинаковая мерка
Сравнить банки по объёму
Сравнивали предметы по объёму
Одинаковые мерки
.
Физминутка- Объём – это величина? Докажите.
Я называю слова, которые мы можем отнести к величинам или не относить к ним. Если я назову слово, относящееся к величине, вы приседаете, если слово к величинам не относится, то просто хлопаете в ладоши.
Форма, снег, рецепт, масса, килограмм, сантиметр, длина, цвет, размер, материал, назначение, солнце, скорость, время, дециметр.- Какую единую мерку используют в жизни для измерения жидкости?
- Что нового узнали?
Вывод: литр – единица измерения объёма.
- Давайте сравним вывод с выводом в учебнике. ( 2 абзац)
ПРАВИЛО СТР.5
- Где уже встречались с этой единицей объёма?
- Какая проблема стояла в начале урока?
- Что такое объём?
- С какими новыми понятиями познакомились?
Цель?????
Стр 5 задача 7
- Прочитайте задачу.
-о чём говориться в задаче?
-Сколько литров виш.варенья сварила мама?
- сколько клубничного?
-какого варенья сварила больше?
-Почему?
-как догадались?
Сколько всего литров варенья сварила мама?
Доска ЛИТР
( коробка. Банка,)Доска 2л 1л
Выяснить что такое объём
Вместимость

Объём, литр
схема

Этап VI
Самостоятельная работа
- Вспоминаем, какие цели мы ставили перед собой? ( устно пробежаться и ответить..)- Достигли ли результат?
-Проверим, что же мы узнали на уроке.
Выполним самостоятельную работу
Выполняют самостоятельную работу
Этап VI
Самооценка и самоконтроль
.
-Проверьте ваши работы по слайду.
Проверяем первое задание.
Оцените свою работу
-Кто выполнил задание без ошибок?
Какой цели вы достигли?
Кто выполнил задание с ошибкой?
Вам будет предложено поработать со мной индивидуально.
Проверяют свою работу, Оценивают результат.
Итог урока
.
- Ребята, как вы думаете, мы сегодня плодотворно работали?
- Довольны вы результатами своей работы?
- Что нового вы узнали?
- Какие выводы нам удалось сделать?
- Что было интересно?
- Оцените себя в дневнике.
Совместно с учителем подводят итог работы, высказывают мнение о своей работе на уроке, делают выводы.