Конспект урока на тему Понятие столько же, сколько…


«Понятие столько же сколько …. Сложение и вычитание 1+1, 2-1, 2-2, 1-0»
Цель: -познакомить с понятием столько же, сколько…
-Научить решать примеры на сложение и вычитание
-Привить любовь к чтению сказок
Орг. Момент. Сегодня мы с вами пойдем в гости к Маше и Мише. Но вот беда, дверь закрыта, а Маша забыла номер телефона Миши. Давайте поможем Маше вспомнить номер телефона Миши.
Устный счет.
- назовите число, которое при счете следует за числом 6? За числом 2?
- назовите число, которое при счете следует перед числом 5? Перед числом 8?
- назовите число, которое при счете находится между числами 5 и 7? Молодцы!
- Ребята, какие числа мы с вами не назвали? (1,2,5,8,9,10)
- Пока Маша звонит Мише, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что вы видите, справа от Маши? Сколько грибов на этой картинке? Все ли они съедобные? Сколько грибов собрал ежик? А сколько Маша? Какое время года на улице? Как вы это поняли? Куда убегает ежик, влево или вправо?
Новая тема
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с понятие столько же, сколько…
- как вы думаете, что значит столько же, сколько…?
- чтоб понять лучше, давайте поработаем в тетрадях.
- нарисуйте столько же палочек, сколько у меня мячей.
- сколько у меня мячей?
- поставьте столько же точек, сколько у меня грибов
- нарисуйте столько же кругов, сколько у меня барабанов.
- столько же, сколько – это? (это одинаковое количество или равно)
Решение задач:
- Миша решил проверить Машу, умеет ли она считать.
А) Сначала Маша нашла 1 барабан, а затем еще 1 барабан. Сколько всего барабанов нашла Маша? (2) Как это у вас получилось? (1+1=2)
Б) на опушке росли 2 елки, одну из них друзья выкопали себе на новый год. Сколько елочек осталось на опушке? (1) как нашли? (2-1=1)
В) У Маши было 2 конфеты, к ней пришла в гости ее сестра Даша и съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Маши? (0) как нашли? (2-2=0)
Г) У медведя было 1 яблоко, он предложил Маше съесть его, но Маша не взяла. Сколько яблок осталось у Медведя? (1) как определили? (1-0=1)
Итог урока
Чем мы сегодня занимались?
С какими понятиями познакомились?
Что нового узнали?