Цикл уроков по немецкому языку по теме Wer ist das? (для дистанционного обучения)

Урок 1

Тема: Описание внешности человека

Цель: Познакомить с лексикой по теме «Внешность человека», закрепить ее
употребление в речи

Задачи:
1) Введение новой лексики (прилагательных) по теме «Внешность человека».
2) Повторение Partizip I (Причастия I): образование, функции, перевод на русский язык.
3) Развитие навыков говорения.

Инструментарий: дистанционные технологии, материалы учебных интернет-сайтов,
презентации PowerPoint, Prezi

Дополнительные материалы: файл «Wer ist das? Урок 1»

№ п/п
Содержание урока
Пояснения

1.


2.








3.





4.



5.






















6.

7.







Guten Tag.
Datum. Wochentag. Wetter.

Unser Thema ist „Wer ist das?“
Wovon werden wir sprechen? (Deine Meinung)


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Beachte die letzte Spalte: -(e)nd. Auf solche Weise wird
Partizip I gebildet.

Partizip I (Причастие 1)

- образуется: ОСНОВА ГЛАГОЛА + (e)nd
machen – machend (делающий)
gehen – gehend (идущий)
tanzen – tanzend (танцующий)

- выступает в роли определения
der gehende Junge – идущий мальчик
das tanzende Paar – танцующая пара

- Finde Partizip I und ьbersetze die Sдtze ins Russische: (Ьbung aus dem File)


Schlussgesprдch

Hausaufgabe:
1) учить лексику (файл «Wer ist das? Урок 1»)
2) правило (файл «Wer ist das? Урок 1»)
3) описать 2-х человек (S.7 Ьb.1c - образец)

Danke fьr die Arbeit. Deine Note ist ... .
Die Stunde ist beendet. Auf Wiedersehen!
Вопросы о дате, погоде, дне недели

Объявление общей темы раздела, предположение о содержании темы.

Обсуждение фото

Описание фото (известная лексика)

Введение новой лексики:
Фонетическая отработка
Чтение
Употребление лексики (описание людей на фото)

Выбрать человека на фотографии, рассказать о нем по опорным вопросам.



Назвать прилагательные с указанными суффиксами

Последний суффикс – суффикс Причастия 1

Объяснение грамматического материала «Причастие 1»









Задание из файла: найти Причастие 1 и перевести предложения на русский язык

Подведение итогов урока

Объяснение домашнего задания




































Урок 2

Тема: Внешность человека: Тренировочные лексические упражнения

Цель: Активизировать употребление лексики по теме «Внешность человека»

Задачи:
1) Активизация лексики по теме «Внешность человека».
2) Развитие навыков говорения.
3) Развитие навыков аудирования.

Инструментарий: дистанционные технологии, материалы учебных интернет-сайтов,
презентации PowerPoint, Prezi

Дополнительные материалы: файл «Wer ist das? Урок 2»,
Презентация „Das ДuЯere der Menschen“

№ п/п
Содержание урока
Пояснения

1.


2.





3.



4.

5.









6.




7.


8.







Guten Tag.
Datum. Wochentag. Wetter.

Wir sprechen weiter zum Thema „Wer ist das?“


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Урок 2“.

- Zeige mir deine Nase (Kopf, Mund, Hals, Figur, )


- Wie kann die Nase (der Kopf, die Augen usw.) sein?
File „Wer ist das? Урок 2“

Ich zeige dir jetzt einige Fotos. Rate mal! Wer ist das?
Презентация „Das ДuЯere der Menschen“



Beschreiben wir jetzt andere Menschen aus der Prдsentation „Das ДuЯere der Menschen“

Schlussgesprдch

Hausaufgabe:
1) учить лексику (файл «Wer ist das? Урок 2»)
2) описать 2-х человек (файл «Wer ist das? Урок 2»)

Danke fьr die Arbeit. Deine Note ist ... .
Die Stunde ist beendet. Auf Wiedersehen!
Вопросы о дате, погоде, дне недели



Повторение лексики: перевод с немецкого на русский, с русского на немецкий

Контроль домашнего задания (описание двух людей с помощью вопросов–опор)

Беседа «Красивое лицо»


Повторение названий частей тела: фонетическая отработка, значение слов через игру «Покажи твой нос, »


Назвать прилагательные для описания частей тела

Аудирование (описание нескольких человек, их необходимо отгадать по картинкам)

Говорение: описать одного-двух людей

Подведение итогов урока

Объяснение домашнего задания

















































Урок 3

Тема: Как выгляжу я сам?

Цель: Развивать навыки чтения и говорения по теме «Внешность человека»

Задачи:
1) Повторение количественных числительных.
2) Развитие навыков говорения.
3) Развитие навыков чтения с поиском заданной информации.

Инструментарий: дистанционные технологии, материалы учебных интернет-сайтов,
презентации PowerPoint, Prezi

Дополнительные материалы: сайт ospitiweb.indire.it

№ п/п
Содержание урока
Пояснения

1.









2.








3.



4.






5.




6.





Guten Tag.
Wiederholen wie die Numeralien
Zдhle von1 bis 12, von 13 bis 19, von 20 bis .

Mache
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·файл «Wer ist das? Урок 2»).


Was kannst du ьber dich sagen?
Mein Haar ist
Meine Nase ist .
Mein Kцrper ist .
Meine Hдnde sind .
usw.

Lesen wir einen Auszug aus der Novelle von Thomas Mann „Tonio Krцger“ – S.9 Ьb.9
- Lies (ich gebe dir 5-7 Minuten).
- Finde im Text die Wцrter fьr die Beschreibung des ДuЯeren.

Schlussgesprдch

Hausaufgabe:
1) стр.9 упр.10 (перевод ан русский язык)

Danke fьr die Arbeit. Deine Note ist ... .
Die Stunde ist beendet. Auf Wiedersehen!
Приветствие
Повторение числительных:
устный счет,

интерактивные упражнения на сайте (работа через TeamViewer)



Повторение лексики «Части тела»
Показываю части тела, называю их, скажи правильно или нет?
Дай мне команду показать . Комментируй «Правильно / Неправильно»

Контроль домашнего задания (описание внешности двух людей из картинок файла)

Составление рассказа о своей внешности (используя названия частей тела, прилагательные, опору из презентации прошлого урока)


Работа с текстом – поиск заданной информации (слова для описания внешности человека)

Подведение итогов урока

Объяснение домашнего задания
















































Урок 4

Тема: Гороскоп и характер человека.

Цель: Учить характеризовать человека, используя новые прилагательные,
характеристики знаков зодиака

Задачи:
1) Обогащение лексического запаса (прилагательные «Качества человека»).
2) Развитие умений чтения с полным пониманием прочитанного.
3) Развитие навыков говорения.

Инструментарий: дистанционные технологии, материалы учебных интернет-сайтов,
презентации PowerPoint, Prezi

Дополнительные материалы: презентация «Знаки зодиака»,
файлы «Знаки зодиака», «Качества человека»

№ п/п
Содержание урока
Пояснения

1.



2.





3.






4.







5.






6.











Guten Tag. Datum.
Wir wiederholen die Wochentage. (файл «Дни недели»)
Welcher Wochentag ist heute? (war gestern, wird morgen)

- Glaubst du an Horoskope? Wie oft liest du sie? Wo kann man das Horoskop lesen? Wozu machen die Menschen das?
- Was ist dein Sternzeichen? Welche Charakteristiken fьr dein Sternzeichen kannst du nennen?


Sternzeichen
Welche Sternzeichen gibt es? (презентация «Знаки зодиака»)
- Sprech mir nach!
- Sage: Me
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·файл «Качества человека»)
- Sprech mir nach.
- Wie bist du? – Ich bin , , .
Wie ist dein Vater (Mutter, Oma, Freundin usw.)? –
Er (sie) ist , , .

Schlussgesprдch

Hausaufgabe:
1) учить лексику (файлы «Знаки зодиака», «Качества человека»)
2) стр.13 упр.12a, b (выписать из характеристик знаком зодиака прилагательные в таблицу: „+“ и „-“ качества)

Danke fьr die Arbeit. Deine Note ist ... .
Die Stunde ist beendet. Auf Wiedersehen!
Приветствие
Повторение названий дней недели

Беседа о гороскопах (веришь ли ты в гороскопы, зачем их читают люди, твой знак зодиака, характеристики твоего знака)

Введение новой лексики (знаки зодиака): фонетическая отработка, употребление в клише



Чтение с полным пониманием прочитанного (тексты-гороскопы о характеристиках знаков зодиака)
Выбрать свой знак, подтвердить или опровергнуть характеристики

Введение новой лексики (качества человека): фонетическая отработка, употребление в клише



Подведение итогов урока

Объяснение домашнего задания
























·






















Урок 5

Тема: Классификация немецких прилагательных.

Цель: Повторить и обобщить знания по теме «Немецкие прилагательные»

Задачи:
1) Систематизация знаний по теме «Немецкие прилагательные».
2) Активизация лексических навыков.
3) Развитие навыков говорения.

Инструментарий: дистанционные технологии, материалы учебных интернет-сайтов,
презентации PowerPoint, Prezi

Дополнительные материалы: презентация «Знаки зодиака»,
файлы «Прилагательное», «Adjektive ЗАДАНИЯ»

№ п/п
Содержание урока
Пояснения

1.


2.






3.




4.









5.




Guten Tag.
Datum. Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter?

Sternzeichen: wiederholen wir.
- Ьbersetze aus dem Deutschen ins Russische, aus dem Russischen ins Deutsche.

- Was fьr Sternzeichen ist das?


Wessen Charakteristik ist das? (Ich nenne einige Eigenschaften, suche in den Texten S.10-12, sage: welches Sternzeichen ist das?)


Grammatik
Wir haben schon viele Adjektive genannt. Sprechen wir ausfьhrlicher davon.

Adjektive
1) Regeln (файл «Прилагательное»).
2) Ьbungen: www.studygerman.ru (Lektion 5)



Schlussgesprдch

Hausaufgabe:
1) повторить правила (файл «Прилагательное»)
2) файл «Adjektiv ЗАДАНИЯ»

Danke fьr die Arbeit. Deine Note ist ... .
Die Stunde ist beendet. Auf Wiedersehen!
Приветствие
Дата, день недели, погода

Повторение лексики «Знаки зодиака» - устный опрос (с немецкого на русский и обратно)
Что это за знак? (презентация «Знаки зодиака»)

Аудирование, проверка лексических знаний: по нескольким характеристикам назвать знак зодиака





Повторение темы «Прилагательные»: правила,
интерактивные упражнения на сайте (через программу TeamViewer)

Подведение итогов урока

Объяснение домашнего задания




Урок 6

Тема: Немецкая молодёжь о себе.

Цель: Развивать умения аудирования, навыки письменной и устной речи

Задачи:
1) Развитие навыков аудирования.
2) Развитие навыков письменной речи.
3) Развитие навыков говорения.

Инструментарий: дистанционные технологии, материалы учебных интернет-сайтов,
презентации PowerPoint, Prezi

Дополнительные материалы: аудиоприложение к учебнику

№ п/п
Содержание урока
Пояснения

1.


2.





3.






4.








5.


6.




Guten Tag.
Datum. Wochentag. Wetter.

Mцchten wir wissen, was die jungen Deutschen ьber sich selbst reden?

- Hцre was Jutta Schmidt, die Schьlerin aus Bonn, ьber sich selbst erzдhlt. (Audieren, S.13-14 Ьb.16)

- Lesen wir Juttas Erzдhlung.
- Was kannst du jetzt ьber Jutta sagen?
Alter
Interessen
Trдume
Charaktereigenschaften

Schreiben wir jetzt einen kleinen Bericht ьber Jutta Schmidt. Wir schreiben ihn aus der Perspektive von Juttas Freund. Beginn so:
Ich habe eine Freundin.
Sie heiЯt Jutta Schmidt.
Ihr Sternzeichen ist .
usw.
(Du hast 15 Minuten)

Zu Hause bereite eine Erzдhlung ьber dich selbst nach den Fragen der Ьbung 16 vor.

Schlussgesprдch
Hausaufgabe:
1) рассказ о себе по вопросам упр.16 стр.13-14

Danke fьr die Arbeit. Deine Note ist ... .
Die Stunde ist beendet. Auf Wiedersehen!
Приветствие
Дата, день недели, погода

Что рассказывают молодые люди Германии о себе?

Аудирование


Чтение с полным пониманием
Беседа о прочитанном: информация о Ютте (возраст, интересы, мечты, характер)



Пишем сообщение о Ютте от лица её друга (на задание - 15 минут)






Объяснение домашнего задания

Подведение итогов урока






Урок 7

Тема: Письма в газету „Berliner Zeitung“.

Цель: Развивать умения чтения с общим охватом содержания

Задачи:
1) Развитие умений говорения.
2) Развитие навыков чтения с общим охватом содержания.
3) Подготовка к описанию незнакомого человека.

Инструментарий: дистанционные технологии, материалы учебных интернет-сайтов,
презентации PowerPoint, Prezi

Дополнительные материалы: сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
файл «История»

№ п/п
Содержание урока
Пояснения

1.



2.


3.










4.









Guten Tag.
Spielen wir, sprechen wir:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Zahlenteppich)

Was kannst du ьber dich selbst erzдhlen?
(Kontrolle der Hausaufgabe)

Die jungen Menschen aus Deutschland behandeln einige Themen. Sie sind immer interessante Menschen.
- Lesen wir Ergebnisse einer Umfrage, die die Redaktion der „Berliner Zeitung“ gemacht hat.
S.15-16 Ьb.17

- Welche 6 Fragen beantworten diese Schьler? S.17 Ьb.17a
- Welche Probleme besprechen sie? S.17 Ьb.17b
- Sind diese Probleme fьr dich interessant? Warum?
- Antworte auf diese 6 Fragen!

Schlussgesprдch

Hausaufgabe:
1) стр.18-19 упр.21 – описать молодых людей на одной из картинок (по выбору), используя вопросы упражнения и файл «История»

Danke fьr die Arbeit. Deine Note ist ... .
Die Stunde ist beendet. Auf Wiedersehen!
Приветствие

Фонетическая зарядка

Контроль домашнего задания: рассказ о себе

Чтение с общим охватом содержания: читаем ответы молодых людей из Германии



Соотносим вопросы и ответы
Соотносим проблемы и ответы
Ответь на эти же вопросы

Подведение итогов урока


Объяснение домашнего задания











Урок 8

Тема: Повторение темы «Кто это?»

Цель: Подготовиться к контролю знаний по теме «Кто это?»

Задачи:
1) Повторение лексики по темам «Описание внешности», «Знаки зодиака», «Качества человека».
2) Повторение Partizip I: образование, употребление в речи.
3) Развитие навыков говорения (неподготовленное высказывание).

Инструментарий: дистанционные технологии, материалы учебных интернет-сайтов,
презентации PowerPoint, Prezi

Дополнительные материалы: Презентация «Das ДuЯere der Menschen»,
Презентация «Знаки зодиака»,
файлы «Wer ist das? Урок 1», «Wer ist das? Урок 2»,
«Тест Wer ist das?»
сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

№ п/п
Содержание урока
Пояснения

1.



2.


















3.






4.






5.




Guten Tag.
Datum. Wochentag. Wetter.

Heute haben wir die letzte Stunde zum Thema „Wer ist das?“
Wiederholen wir!
- Wie kann ein Mensch sein?
1) Kцrperteile: Was ist das?
Wie ist ?
Beschreibe einen Menschen!
Презентация «Das ДuЯere der Menschen»
Файл «Wer ist das? Урок 2»

2) Sternzeichen: Welche Zeichen weiЯt du?
Was ist dein Sternzeichen?
Wie ist dein Sternzeichen?
Презентация «Знаки зодиака»

3) Charaktereigenschaften: Nenne Adjektive!
Wie ist dein(e) Freund(in)?
Wie bist du?
Файл «Wer ist das? Урок 1»


Partizip I (Причастие 1)
- Правило образования
Файл «Wer ist das? Урок 1»
- Ьbungen:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Упражнения 9.1.1.


S.20 Ьb.22 – Machen wir eine kleine Geschichte zu diesem Bild. Was ist hier los?
Betitele diene Geschichte.
Beschreibe alles, was du siehst.
Stelle die Fragen: Was? Wo? Warum? Wie lange?
Beantworte deine Fragen.

Schlussgesprдch

Hausaufgabe:
1) выполнить тест по теме «Кто это?»

Danke fьr die Arbeit. Deine Note ist ... .
Die Stunde ist beendet. Auf Wiedersehen!
Приветствие


Повторение:

Каким может быть человек?
Части тела: работа с презентацией (повторение лексики, описание людей на слайдах)


Знаки зодиака (назвать, вспомнить характеристику своего знака)


Черты характера: повторить прилагательные
Описать своего друга (подругу)
Описать себя


Повторение грамматического материала: правило, интерактивные упражнения



Творческое задание -
составление небольшой истории по картинке. Придумай заголовок, опиши все, что видишь, подумай, что там происходит.

Подведение итогов урока

Объяснение домашнего задания













15