Разработка урока по русскому языку Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы


Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
Цель:
– развитие умений конструировать предложение из слов, анализировать его структуру;
– совершенствуются навыки работы с текстом (составление из слов предложений в тексте).
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 3
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1 3 3Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о связях слов в предложении, об их «дружбе» (вспомните детей на кадре киноплёнки).
– Перечислите, что вы узнали о предложении и чему научились.
– Это поможет нам в работе. Сверьте с написанным на слайде (доске) и ответьте, что вы умеете делать, а что остаётся трудным.
1. Составлять предложения.
2. Задавать вопросы к словам-названиям предметов, действий,
признаков.
3. Определять, как связаны слова в предложении.
4. Находить главные слова в предложении.
П. Находить грамматическую основу.
5. Показывать стрелкой, как связаны слова в предложении.
6. Составлять схемы, подбирать предложения к схемам.
– Проверим, как всё это у нас получается.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. 1 3 5 3 1 4
1Организация работы в парах по заданиям:
«Это ты знаешь и умеешь».
а) Задание № 1 – записывают концовки в тетрадях и обмениваются, чтобы сравнить результаты.
б) Задание № 2 – придумывают по одному предложению, обмениваются тетрадями, определяют, по какой схеме составлено предложение, есть ли ошибки.
в) Задание № 3 – записывают два предложения: 4 и 5 или 5 и 6. Под словами пишут вопросы, вверху стрелками показывают связь между словами.
3. Творческое конструирование.
Упр. 100 – составление текста из заданного набора слов.
– Прочитайте заглавие и первое предложение. Можно ли догадаться, о ком пойдёт речь? (Нет.)
– Прочитайте слова.
– Кто это? (Зайчик.)
– Как вы догадались? (Названы приметы животного – глазки, ушки, хвост.)
– Составьте из слов первого столбика предложение. Затем из второго и т.д.
– Что у вас получилось? (Текст.)
– Докажите, что это текст.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
– Всё ли было понятно? Можно ли сказать, что вы готовы к проверочной работе?
– Чему ещё новому научились? (Составлять тексты из слов.) 4 4– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание.
Упр. 101.
– Запишите текст, выполните последнее задание к упражнению.