Урок ОМГ с кроссвордом 1 класс — итоговое занятие 1 четверти


выполнила: Баронова Татьяна Владимировна
преподаватель теоретических дисциплин в МБУДО ДШИ с.УспенскогоКОНСПЕКТ УРОКА
основы музыкальной грамоты
(1 класс I четверть)
преподаватель: Баронова Татьяна Владимировна дата проведения: 29.10.2015г
Организационный момент [5’]: обучающиеся сдают дневники, готовятся к опросу по домашнему заданию (Звукоряд, ноты на добавочных линейках).
Опрос [5’]:
-Что такое нотный стан? (пять линеек, на которых пишутся ноты, ключи, размер, знаки тональности и др.)
- Что такое звукоряд? (ряд музыкальных звуков, расположенных в какой-нибудь последовательности)
- Что такое добавочные линейки? (линейки, которые не относятся к основным линейкам нотного стана, они пишутся выше и ниже нотного стана)
Новая тема «Дирижирование и тактирование в размере 2/4» [8’]

Рис.1. Схема дирижирования в размере 2/4
Ученики выкладывают карточками ритмы и дирижируют их, вместе обсуждаем результаты, проводим работу над ошибками
Ритмический диктант в размере 2/4, 8 тактов [10’].
а) Разделить на такты следующий пример:

б) Подписать названия нот.
Обобщенное задание по пройденным темам I четверти в виде кроссворда (приложение №1 – кроссворд; приложение №2 - ответы) [7’]
Организационный момент [5’]
Обучающиеся записывают домашнее задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
КРОССВОРД
3 1 1 2 3 2 4 По горизонтали:
Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки нотный…
Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та —
Это…
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой… Вот сидят девчонки —Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках…
По вертикали:
Я, конечно, ключ, не спорю,
Но ваши двери не открою.Музыкантам помогаю —К нотам двери отворяю…
На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок…
Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты...
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
КРОССВОРД (ОТВЕТЫ)
3 1 З 1 С Т А Н В К У 2 Ч Е Р Т А К И 3 Ф О Р Т Е П И А Н О Р И Я Ч 2 Д 4 Н О Т Ы Ы А Й К Т По горизонтали:
Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки нотный…
Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та —
Это…
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой… Вот сидят девчонки —Чёрные глазёнки,Будто на скамеечках,На пяти линеечках…
По вертикали:
Я, конечно, ключ, не спорю,Но ваши двери не открою.Музыкантам помогаю —К нотам двери отворяю…
На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок…
Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты...