Конспект урока окружающего мира по теме: Какие бывают растения№

15. 10. Окружающий мир.
Ход урока.
1 . Организационный момент и повторение пройденного.
1) Повторение пройденного про воду и воздух.
Что такое атмосфера? Из каких газов состоит воздух? Какого газа в воздухе больше? Как в воздухе появляется углекислый газ? Кислород? Какими свойствами обладает воздух?
В каких состояниях вода встречается в природе? Какими свойствами обладает вода в жидком состоянии?
2) Проверочная работа (на листочках под диктовку учителя)
1. От чего воздушная оболочка защищает поверхность планеты?
2. Из каких газов состоит воздух?
3. Назови 3 свойства воздуха?
4. Назови 3 свойства воды в жидком состоянии?
5. Какие меры охраны воды ты знаешь?
3) Обсуждение п\р.
2. Введение в тему. Постановка целей урока.
- Сегодня мы с вами отправимся... А вот куда, это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес)
На экране – лес (Слайд № 1)
- Ребята, а почему лес называют «лёгкими планеты» или «фабрикой кислорода»?
- Правильно. Мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными и наблюдательными, чтобы увидеть какие растения живут в лесу и на какие группы они делятся.
- А сейчас послушайте историю, которая произошла однажды с одним художником и подумайте, сможем ли мы ему помочь.
- Жил-был художник. Решил он нарисовать лес. «А что такое лес? Лес-это деревья?». Взял он кисти и краски и нарисовал много деревьев. Слайд 2. Полюбовался картиной и уехал. А когда приехал, то увидел на своей картине вместо зелёных деревьев одни лишь сухие стволы.
Слайд № 3
- Что случилось? Почему засох лес? Разве может быть лес из одних деревьев?
- Давайте поможем художнику исправить ошибку на его картине. Что не нарисовал художник? (ответы детей) Лес – это сообщество деревьев, трав, кустов, животных.
3. Знакомство с разнообразием растений.
- Я предлагаю вам отправиться в лес и узнать – какие бывают растения. Слайд 4.
Я предлагаю вам отгадать кроссворд, чтобы узнать, какие растения растут в лесу.
Слайд № 5 - 10
1. Расту по краю я дорожки, г
·де твои ступали ножки (подорожник).
- Почему это растение получило такое название?
- Какую пользу для человека оно приносит?
2. Это кустарник, растет в лесах и в садах, его плоды овальной формы, сладкие, малинового цвета (малина).
3. Это дерево воспевают поэты, оно является визитной карточкой России, у него белый ствол и нежная листва (берёза).
4. Лист этого дерева изображен на флаге Канады. Листья имеют сложную резную форму. Как называется это дерево? (клён)
5. Зимой и летом одним цветом (ель)
- Когда вы ходили в лес, какие еще растения вы там встречали?
- А как вы думаете, почему ключевое слово в кроссворде – жизнь?
- Для чего нужен лес природе и человеку? (На доске появляются карточки):
снабжает нас кислородом;
очищает воздух от пыли;
сохраняет влагу, защитник водоёмов.
- Какое ещё значение имеет лес?
дом для растений, животных, грибов;
место для отдыха человека;
источник ягод, лекарственных трав;
источник древесины.
4. Деление растений на группы.
1) Как мы выяснили в лесу много разных растений. Вообще мир растений весьма разнообразен. Есть в природе безобидные растения, а есть даже хищники. Давайте попробуем понять, можно ли как-то растения разделить на группы?
Слайд 11. Работа в парах в рабочей тетради.
Подумайте, как разделить данные растения на группы.
2) Слайд 12. Проверка работы в парах.
3) Слайд 13. Как же понять, как делить растения на группы.. + стр. 56 чтение и рассуждение
4) р.т. стр.39 № 1 + повтор правила
5) р.т. стр. 39 № 2 + обсуждение
5. Итог урока.
Слайд 14 – ответы на вопросы.
7. Домашнее задание.
Стр. 56-59 прочитать ответить на вопросы
Р.т. стр.39 № 3
Заголовок 2 Заголовок 315