Разработка классного часа Берегите лес (1 класс)


Цели:
раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
формировать у детей нормы поведения в природе;
систематизировать знания учащихся о природе;
прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
Ход урока
Вводное слово учителя:
Сегодня мы поговорим о нашем зеленом друге, о лесе. Нет на Земле человека, который не был в лесу. Однако, с каждым днем, лес все больше нуждается в защите.
Учитель:
- Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
- А мы пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы:
1. Для чего нужен лес?2. Как вести себя в лесу?
Ученик 
Что мы сажаем, сажая леса?Чащу, где бродят барсук и лиса, Чащу, где белка скрывает бельчат, Чащу, где утром вороны кричат.Что мы сажаем, сажая леса? Лист, на который ложится роса, Воздух для лёгких, и влагу и тень, Вот что сажаем в сегодняшний день! С.МаршакУчитель. Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.
Учитель: Какое значение имеет лес для человека?
Дети:
Лес – это наше богатство!Там, где лес – всегда чистый воздух. Лес – это дом для птиц и зверей. 
Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом лес все больше нуждаются в защите.
Есть в каждом лесу особая поляна- “поляна слёз”. Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…
Игра “А если бы?...”
Я начину предложение, а вы закончите его.
Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
Если бы муравей, на которого вот-вот наступят умел говорить, он сказал бы…
Если бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…
Ученик:
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если, будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.
Учитель: Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.
Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Дети:
- Не оставлять мусор в лесу. - Не ломать ветки и деревья. - Не разорять птичьи гнезда и муравейники. - Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и подснежники, и колокольчики, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.
- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)
- Многие растения исчезают из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
- Сколько погибло бы растений, если каждый ученик нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?- Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?- Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?- Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?
(Ответы детей.)
Учитель: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):
Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Кто лес любит – тот его не губит.
Лес богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто её не бережёт.
Поиграем в игру “Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Рвать большие букеты цветов (нельзя)
Любоваться ими (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать (можно)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
Учитель. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.
Ученик  Взгляни на глобус - шар земной-Ведь он вздыхает, как живой.И шепчут нам материки: “Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса,Роса на травах, как слеза.И тихо просят родники:“Ты береги нас, береги!”Грустит глубокая река,Свои теряя берега.И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги!” Остановил олень свой бег: “Будь Человеком, человек! В тебя мы верим - не солги, Ты береги нас, береги!” Е.ШклавскийУченик 
Давайте будемБеречь планету!Во всей Вселенной Красивей нету.Во всей Вселенной Совсем одна! Что будет делать Без нас она?