Контрольная работа по естествознанию на тему: Разнообразие животного мира. Насекомые. Рыбы (8 класс школа VIII вида)

Тема. Контрольная работа по естествознанию за 1четверть 8кл

Тема. «Разнообразие животного мира». «Насекомые». «Рыбы».

Цель и задачи: проверить и систематизировать знания существенных признаков, знания местных примеров насекомых; развитие навыков самостоятельной работы, обобщения; воспитание уважительного отношения к живому.
Оборудование: таблицы насекомых, индивидуальные карточки.
Ход урока.
Задания по вариантам.
1вариант.
1) Перечислите 3-4 названия насекомых.
2) Почему нельзя сказать, что одни насекомые полезны, а другие вредные в природе?
3) Дополни схему.
?
полезные
Насекомые ?
?
?
?

4) Вопросы для сравнения. Сравнить бабочку-капустницу и бабочку тутового шелкопряда по плану.

* Где встречаются бабочки?
* На какие растения бабочки откладывают яйца?
* Чем питаются вышедшие из яиц гусеницы?
* Чем питаются взрослые насекомые?
* Какое значение для человека имеют эти бабочки?
5) Этапы размножения рыбы.

2 вариант.
1) Дополни схему

· ?
полезные
Насекомые ?
?
?
?
2) Вставить пропущенные слова в предложения.
Майский жук и бабочка – капустница относятся к _____________. Капустница встречается на ____________ и _________________, майский жук в _______________. Тело насекомых разделено на ______________,___________________,_______________. На голове расположены ______________, ________________, ___________________.
3) Какую пользу или вред приносит комнатная муха?
4) Почему рыб относят к позвоночным животным?

3вариант 3.
1) Почему насекомые относятся к беспозвоночным животным?
2) Перечислите 3-4 названия насекомых.
3) Какие насекомые приносят вред человеку?
4) При помощи какого органа дышат рыбы?


Вариант 4.
1) Перечислите 3-4 названия насекомых.
2) На какие части делится тело насекомого?

3) Какое значение в жизни человека имеют рыбы?


Рисунок 1Рисунок 315