Изготовление поздравительной открытки на 8 марта.


Тема Изготовление поздравительной открытки на 8 марта.
Цель:
Познакомить с изготовление поздравительной открытки к празднику 8 марта; Закрепить знания о видах и свойствах бумаги;
Развивать умения проводить анализ образца, составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Учить детей пользоваться предметной картой, работать четко, динамично, своевременно;
Воспитание навыков культуры труда, бережливости, трудолюбия, уважения к учителям .
Оборудование: Образец изделия, предметная карта, цветная бумага, шаблоны, ножницы, карандаши, клей, кисточки, подкладная доска, плакаты по технике безопасности при работе с ножницами..
Ход урока.
1.Организация учащихся.
Речевая разминка.
Внимание проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Всели правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2.Организация рабочего места.
1. Беседа
-К какому уроку вы подготовились?
-Что вы приготовили для урока?
- Где располагаются инструменты?(Инструменты располагаются с правой стороны).
-Как должны лежать ножницы? (Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.).
-Как нужно правильно держать ножницы во время работы?( Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя).
-Чем мы пользуемся во время работы с клеем?(Во время работы с клеем мы пользуемся салфеткой, чтобы убирать лишний клей и кисточкой).
-Для чего кладется подкладная доска?(Чтобы не испачкать парту).
2.Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.
-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы).
-Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы используем - тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается. Вырубленный лес- это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов не будет и животных, растений, и не будет человека.
-Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная).
-Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода).
3.Сообщение темы урока.
1 Вводная беседа.
-Какое сейчас время года?
-Какой первый праздник, мы отмечаем весной?
-Что это за праздник?
-Как мы готовимся к празднику?
2. Сообщение темы.
Сегодня на уроке мы будем делать поздравительные открытки, которые потом мы подарим нашим гостям – учителям.
4.Ориентировка в задании.
-Что изображено на открытке? (Цветочек).
- Из каких частей состоит цветочек? (Стебелек, лепестки, листочки).
-Какого цвета мы возьмем цветную бумагу? (Красного, зеленого и желтого цвета).
- Что у нас будет красного цвета? (Лепестки цветочка).
-Что мы будем вырезать из бумаги желтого цвета? ( Серединку)
-Что мы будем вырезать из бумаги зелёного цвета? ( Стебелек и листики).
5.Составление плана работы.
1. С чего мы начнем свою работу? (приготовим детали для цветка, а потом будем их приклеивать.
А.) Вырезать стебелек.
Б). Вырезать 4лепестка
В). Вырезать серединку.
2. Приклеивание цветочка.
А.) Приклеивание стебелька.
Б). Приклеивание лепестков.
В). Приклеивание серединки и листочков.
Физминутка.
6.Выполнение работы.
Первую часть работы- заготовку деталей, дети выполняется по инструкции учителя. Вторая часть, приклеивание, дети выполняют самостоятельно, ориентируясь по предметной картинке.

7.Отчет о проделанной работе.
Расскажите как вы делали открытку?
Что было трудно?
8.Оценка качества готовой открытки.
9.Итог урока.
Чем вы занимались сегодня на уроке?