сочинение — рассуждение Я учитель на конкурс Учитель года 2015


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Эссэ «Я учитель» Понимаешь, мама. Я' — учитель! Видишь, я вхожу, бледнея в класс, Это мне решили поручить их — Сорок душ и восемьдесят глаз. Своё сочинение рассуждение я начну с воспоминаний о детстве. Поче му я выбрала профессию учителя? Моё село - с таринное нанайское с ело Сикачи - Алян , которое находится среди символических камней, где в старину над ними камлали нанайские шаманы. В детстве мы с интересом рассматривали на камнях иероглифы, личины и всегда чувствовали многовековую связь с прошлым. А иногда в минуты, когда хо телось побыть одной , я приходила на берег, шла к самому большому и величественному камню, на котором по старинным преданиям оставила следы своих острых когтей русалка. Я с идела и чувствовала, как постепенно сердце наполняетс я желанием узнать больше и после школы продолжить образование . В детстве мы очень любили собирать маленькие разноцветные камешки округлой формы, н аходили старинные бусинки, монеты, каменные скребки древнего человека и передавали всё найденное, то в школьный музей, то научной экспедиции академика Окладникова, которая вела раскопки на территории нашего села. А как хотелось раскрыть завесу тайн далёкой ста рины и проникнуть в самую суть , узнать побольше! Мы малыши постоянно крутились возле учёных и обо всём их расспрашивали и удивлялись, как много они знают. В моём де тстве не было компьютеров. Вся м олодёжь села собиралась в центре села на игровой площадке , где дружно пели, играли в волейбол, выжигал, лапту, номера, городки и т. д. Новым иг рам обучали нас м олодые педагоги, которые так же с увлечением участвовали во всех играх. Мы, малыши, сначала наблюдали, как играют взрослые, а потом сами со временем обучались всему тому, что умели они. 2 Выросла я в большой нанайской семье . Мой отец, Актанко Лев Петрович, был простым рыбаком и работал в рыболовецком колхозе , но через всю свою жизнь пронёс любовь к А.С. Пушкину. Все всегда удивлялись, как он мастерски рисовал его портрет. Моя мама, Актанко (Килэр) Антонина Дигдовна, работала в мастерской художественных промыслов народов севера. Я всегда восхищалась красотой её изделий. Шила она мало, но все её изделия отличались красотой и изяществом. А ещё она очень любила петь и танцевать , участвова ла в художественной самодеятельности. Помню, как она шила и тихо пела нанайские и русские песни. Машинка мерно стучала, и в тишине звучал её не громкий, но очень красивый голос. А на праздниках о на пела самые озорные частушки . Моя мама была необычайно му зыкальна и привила нам любовь к пению . Она сама играла на гитаре, задорно отплясывала и пела русские озорные частушки, которые мы восхищённо слушали и подпевали . Благодаря ей, мы все полюбили пение, импровиз ации ! Дома устраивали настоящие представления с п ереодеваниями. Распределяли между собой роли и играли спектакли. Знали наизусть многие нанайские песни: «Буэ, сегдэн най, маси гурунсэл», «Мангбо», «То то то то» и другие, В доме часто звучали и русские песни: «Ой, Самара, городок», «Яблочко», «Огней так м ного золотых», «Подмосковные вечера», «Тонкая рябина», «Златые горы», «На Муромской дорожке», «Ой, мороз, мороз!», «По Дону гуляет», «Уральская рябина!», «Шумел камыш», «Виновата ли я» . Перед сном мы слушали мамины нанайские сказки. Некоторые ск азки про Мэргэна, имели магическое предназначение, они могли успокаивать сильные ветры и непогоду. Поэтому, когда мама начинала рассказывать сказки, мы вели себя необычайно тихо. И действительно после того, как мама рассказала сказку, непогода успокаив алась. А мы были просто в восторге от этого. Наша мама - волшебница ! Она учила нас всему тому, что умела сама. Благодаря маме я и решила стать учителем и поступила в Николаевское – на – Амуре педагогическое училище народов севера на специальность учитель начальных классов . В училище были все условия для развития моих музыкальных способностей : пела в хоре, в вокальной группе, играла на домре в оркестре народных инструментов, танцевала в хореографической студии , ходила на гимнастику. 3 Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу, когда у меня спрашивали совсем не знакомые люди. Одни восхищались, преклоняли свои головы, другие сочувствовали мне, говоря, что у них не хватило бы нервов работать учителем. А сколько внутренних монологов, сом нений в прав ильности выбора профессии, временами переполняли душу, но я сама себя успокаивала, находила ответы на свои вопросы , и всё вставало на свои места. Я уже долгие тридцать лет работаю учителем и потому вопрос о сути этой профессии мне очень близок и дор ог . В моём селе учителя пользовались особым уважением и любовью . Школа была настоящим культурным центром. Учитель - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог професс ионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учи теля. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. С амым ярким воспоминанием , в моей памяти навсегда оста н ется первый у читель и первый директор . Моей первой учительницей начальных классов была Перменко Тамара Владимировна. Очень талантливая, добрая, милая и прекрасная женщина . К огда я перешла в основное звено, я очень скучала по ней. Но и в старших классах она не заб ывала про нас, учила нас нанайским т анцам. А в выборе учебного заведения помог директор нашей школы Актанко Кирилл Тимофеевич . Замечательный директор и педагог с большой буквы. Светлая им память!!! Кирилл Тимофеевич, всю свою жизнь, отдал на то, чтобы создать комфортные условия для нас, учеников. Он построил новую школ у , обеспечил детей горячими завтраками, создал лыжную базу, краеведческий музей, расчистил футбольное поле. Для того, чтобы на переменах мы все были заняты , закупил необходимый игровой инвентарь : шашки, шахматы, теннис, волейбол ьные и футбольные мячи , маленькие мячи, скакалк и , обручи . Д ля группы продлённого дня купил телевизор, в то время совершенная диковинка, так как не каждая семья могла приобрести телевизор. 4 Во дворе школы был установлен памятник п огибшим воинам во время Великой Отечественной войны. Кроме всего этого у нас была очень сильная пионерская и комсомольская организация. В октябрята, в пионеры, в комсомольцы принимали очень строго, двоечникам давали возможность исправить свои двойки и только после этого их принимали в организацию. Наши педагоги , прежде всего , давали нам знания, учили нас добру и любви. После окончания школы передо мной не стоял воп рос: «Какую профессию выбрать?». Я твёрдо решила выучиться на учителя. Каждый человек ра змышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит , для меня быть учителем, я понимаю, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и нач инается личная жизнь. Для меня учитель - не п рофессия, не работа, не хобби . Для меня быть учителем - это образ жизни. Учитель – это , прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Очень важно понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Надо всегда его подбадривать, чтобы он верил в себя, хвалить, чтобы он был благодарным, надо учить его верить в людей. Все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе. Не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу добрые слова похвалы в его адрес даже то гда, когда его успехи более чем скромны. Это воспитывает у него уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Моя задача - помочь ученику найти себя , открыть свои способности и талант. Понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Я просто люблю детей, они такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный! Многое беру для себя от них. Я не представляю себя в дру гой роли, нежели учитель. Учу своих детей радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки. Свой класс сравниваю с небосводом, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца - взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела, доверие. Я - учитель, а школа - это жизнь, кото рая не стоит на месте. Здесь всё бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно - восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд - вот что волнует меня. 5 Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь... Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем? Почему я учи тель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но что я не хотела бы работать кем - то другим - это я знаю точно! Для проведения уроков музыки стараюсь создавать детям все условия для полноценного усвоения учебного материала. Приобрела мультимедийны е диски для уроков музыки: уроки, музыка, караоке. На уроках использую деревянные ложки для развития у детей музыкального слуха и развития чувства ритма , для знакомства с композиторами используются портреты композиторов, для знакомства с музыкальными инст рументами - учебно - наглядное пособие «Мир музыкальных инструментов», презентации и видео ролики, созданные мною , пользуются у детей особой любовью. На уроках применяю занимательный материал, музыкальные игры и развлечения, здоровье сберегающие технологи и, музыкальные общеразвивающие физминутки, для развития у детей чувства ритма, для общей релаксации, музыкальные упражнения для глаз, очень помогает интернет . Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что каждый день открываю школьную дверь и вхожу в класс, познаю мир, познаю его вместе с моими учениками. Звенит звонок и ко мне обращаются их взоры - их светлые, ясные, любопытные, смешливые, добрые, озорные, верящие, оценивающие каждый мой шаг глаза . Они много ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, тепло своей души, ведь я - учитель. Гричихина Людмила Львовна, учитель музыки МКОУ ООШ с. Синда