Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности



УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _________








ПРОГРАММА

«Работа с учащимися,
имеющими высокий уровень развития
учебно-познавательной
деятельности»








I.Информационно-аналитическая деятельность
Задачи:
создать банк данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;
выявить потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности.

1. Организационно-педагогическая деятельность


№ п/п

Содержание
работы

Технологии

Сроки

Ответствен
ные


Выход

1
Выработка единых требований к работе с тетрадями с целью отработки творческих навыков по предметам.
Работа в тетрадях с творческими заданиями
В течение
года
Учителя-предметники
Справка

2
Формы зачетной системы для учащихся 9-11 классов
ВШК
В течение года
Учителя-предметники
Заседание
ТГ

3
Формирование списков
учащихся 2-11 классов, обучающихся на «4» и «5»
Анализ результатов обучения
По итогам четверти
Зам. директора
по УВР

Педсовет

4
Проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации у учащихся

Собеседова
ние

В
течение
года

Директор,
зам.
директора

Совеща
ние

5
Организация консультаций для учащихся учителями, работающими в классах.
График
консульта
ций
В
течение года
Классные
руководит
Отчет
учителей-
предметн

6
Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости учащихся, обучающихся на «4» и «5».
Отбор информации,
ее
системати
зация
Каждую
четверть
Зам.
директора,
классные
руководит

Педсовет

7
Создание условий тесной взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, школьный компонент.
Конструирование учебного плана и системы дополнительного образования

В
течение года
Зам.
директора
по
воспитат
работе

Совеща
ние





2. Работа с родителями


№ п/п

Содержание
работы

Технологии

Сроки

Ответствен
ные


Выход

8
Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направления совместной работы школы, родителей и их детей.
-Анкетиро
вание;
- беседа;
- тестирова
ние
В
течение
года
Классные
руководит
Родит.
собрание

9
Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся

Собеседова
ние

В
течение
года

Зам.
директора
по УВР

Родит.
собрание

10
Проведение тестирования, предметных экскурсий, экскурсий профориентационного характера

Собеседова
ние

В
течение
года

Кл.руков.
Уч.-предмет

Классные
часы

11
Участие в системе дополнительного образования
Собеседова
ние
В
течение
года
Родитель
ский
комитет



3. Физическое здоровье учащихся


№ п/п

Содержание
работы

Технологии

Сроки

Ответствен
ные


Выход

12
Определение уровня физической подготовленности и здоровья мотивированных учащихся.
-Тестирова
ние;
-анализ
В
течение
года
Медсестра,
учитель
физкульту-
ры
Таблица
результа
тов

13
Анализ заболеваемости учащихся
Мед.осмотр
сентябрь
Мед.
работники
Совеща
ние

14
Учет пропущенных учебных занятий мотивированными учащимися с выявлением причин пропусков уроков
- Изучение и анализ документа
ции;
- собеседов.
Каждый день
Классные
руководит
Совеща
ние

15
Создание условий для преодоления перегрузок учащихся
- Посещение и анализ ур;
- беседы с учителями по вопросу нагрузки уч.
В
течение
года
Директор,
кл.руков
Метод.
совет


II. Организационно-исполнительская деятельность.
Задачи:
создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;
осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения.

1. Отбор содержания образования


№ п/п

Содержание
работы

Технологии

Сроки

Ответствен
ные


Выход

1
Обеспечение выполнения учебного плана, регионального, школьного компонента и программ дополнительного образования.
Анализ программ и их выполнение
В
течение года
Зам.
директора
Совеща
ние

2
Создание условий для индивидуальной работы с учащимися. Наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения
Анализ программ, учебно-методичес
кого и дидактичес
кого обеспечения
В течение года
Директор
Заседание МО, ТГ

3
Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности.
Работа с методическ.
литературой
В течение года
Руководи
тели МО,ТГ
Памятки, рекомендации

4
Разработка библиографических указателей научной, предметной, методической, художественной и другой литературы в школьной библиотеке.
Взаимодей
ствие со школьной библиотекой
В течение
года
Библиоте
карь
Библиогр
указатели


5
Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от психологических и физических особенностей.
Анализ школьной документа-ции
В
течение года
Учителя-предметники


6
Организация обучения педагогического коллектива методическим технологиям развития мыслительной деятельности учащихся.
- классно-уровневая система в обучении;
- индивид. консульта-
ции
В течение года
Зам.
директора
Педсовет


2. Система внутришкольного контроля.


№ п/п

Содержание
работы

Технологии

Сроки

Ответствен
ные


Выход

7
Изучение методики по организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений учащихся.

Собеседова
ние

В течение года

Зам.
директора

Заседание МС

8
Осуществление контроля за преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку учащихся, выявляя причины утомляемости.

Анкетирова
ние

В течение года

Зам.
директора

Совеща
ние

9
Изучение методики работы учителей по формированию у учащихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал; умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам)

-Посещение и анализ уроков;
-Изучение и анализ видов деятельности

В течение года

Зам.
директора

Совеща
ние

10
Изучение и обобщение методики работы учителей-предметников по:
- организации повторения в начале учебного года;
- организация сопутствующего повторения.
Посещение уроков и их анализ:
- мониторинг

- собеседова
ние
В течение
года
Зам.
директора
Админист
совеща
ние

11
Оказание методической помощи молодым учителям, работающим с мотивированными учащимися
-Посещение и анализ уроков;
- помощь в разработке поурочных планов, конспектов;
-обмен опытом работы с коллегами.

В
течение
года

Зам.
директора

МС




III. Мотивационно-целевая деятельность.
Задачи:
создать условия для развития и саморазвития учащихся и учителей школы.



№ п/п

Содержание
работы

Технологии

Сроки

Ответствен
ные


Выход


1

Организация учебного процесса с учетом выполнения запросов учащихся и их родителей.

-Анкетирова
ние;
- собеседова
ние


В
течение года

Классные
руководит

Анкеты


2

Создание условий для реализации своих возможностей и демонстрации знаний.


Овладение современны-
ми технолог.

В течение
года

Учителя-
предметники

Заседание
МС, ТГ


3

Обобщение и распространение опыта работы учителей, успешно работающих с данной категорией учащихся

Анализ, собеседова-ние, семинары, консульта-ции


В течение года

Руководители МО, ТГ

Заседания
МО, ТГ










Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности. 13 PAGE 14115





15