Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению знаний учащихся по теме: «Единица площади – квадратный метр»


Технологическая карта урока «Математика»
Учебный предмет Математика
Тема Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению знаний учащихся по теме: «Единица площади – квадратный метр»
Класс 3 А
Цель урока:
Задачи урока: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению
знаний учащихся по теме: «Единица площади – квадратный метр».
Образовательная: Создать условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению знаний по теме: «Единица площади – квадратный метр»Учить переводить крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные, сравнивать крупные и мелкие единицы длины. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.
Развивающая: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе, положительное отношение друг к другу.
Коррекционная: Учить слушать друг друга, слышать, правильно строить речевые высказывания, расширять словарный запас обучающихся.
Технологии, методы Технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Основные понятия, термины Квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, единицы площади.
Тип урока Комбинированный
Оборудование Презентация.
Планируемый результат
Предметный: Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.
Личностный: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего» ученика.
Метапредметный
Регулятивные: Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий,
Использовать в работе простейшие инструменты. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Умение выражать свои мысли, оценивать качество своей и общей учебной деятельности.
Технология обучения
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
Организационный момент. Мотивация к деятельности
Внимание!
Проверь дружок:Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте,
Все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой – Всё, что надо – под рукой.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.Какое число стоит между числами 6 и 8?
Во сколько раз 15 меньше 5- Какие цифры будем прописывать?- Как написали, оцените.
Арифметический диктант
Как знаете таблицу умножения, оцените.
В рифму заканчивают стихотворение.
7
3
Будем писать цифры 3 и 7.
Взаимооценка Регулятивные: Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий,
- волевая саморегуляция;
Личностный результат:
- смыслообразование (Я должен посмотреть...)
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Личностный результат: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика.
Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли, оценивать качество своей работы и работы одноклассника.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
(На доске запись) 1 см2, 1 см,1 дм2, 1 кг, 1 м2, 1л,
- Как назвать одним словом то, что написано на доске?- Есть ли лишние?- Какие единицы здесь лишние?- Почему?- для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?- Поставьте их в порядке возрастания.
- Давайте вспомним, как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)
- Какие единицы вы выберете для измерения площади небольшого квадрата или прямоугольника
- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить площадь комнаты или участка?
- Для измерения более крупных площадей ввели новую единицу. Именно она записана на экране и выделена другим цветом.
- Кто может назвать тему урока? Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризуют явления и события с использованием чисел и величин.
Познавательные УУД:- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Этап изучения нового материала
- Где мы можем найти информацию о квадратном метре?
Предлагаю вам самим провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метр (класс делится на 2 группы).
Карточка для 1-ой и 2-ой группы:
Что измеряют в квадратных метрах?
Сколько в 1 м2 – дм2?
Сколько в 1м2 – см2?
Сделайте вывод.
В учебнике, в интернете, спросить у учителя и т.д.
Высказывают предположения.
Изучают новый материал, выполняют предложенные учителем задания, делают выводы. Коммуникативные УУД:Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Предметный результат: Познакомить с новой единицей измерения длины – квадратным метром.
Познавательные УДД:Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводыКоммуникативные УДД:Строить сообщения в устной и письменной форме
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
1). После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись
1м=100 дм2, 1м = 1000 см2)2). Работа у доски (работа по учебнику)
Оценивают правильность решения.
Познавательные УДД:Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и этап включения в систему знаний и повторения. Самостоятельная работа
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий.
Оценивают правильность решения примеров и задач. Познавательные УДД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Регулятивные УДД: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные УДД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Что вызвало затруднение?
1) Я ...
2) Мы...
3) Дело ... 1) Коммуникативные УДД:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей учебной деятельности
(На доске запись 1 см2, 1 см,1 дм2, 1 кг, 1 м2, 1л,
- Как назвать одним словом то, что написано на доске?- Есть ли лишние? Какие единицы здесь лишние?- Почему?- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?- Давайте вспомним, как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)
- Какие единицы вы выберете для измерения площади небольшого квадрата или прямоугольника
- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить площадь комнаты или участка?
- Для измерения более крупных площадей ввели новую единицу. Именно она записана на экране и выделена другим цветом.
- Кто может назвать тему урока?
- Где мы можем найти информацию о квадратном метре?
Учебник с.70