Конспект урока познания мира во втором классе на тему «Вода. Три состояния воды»


Конспект урока познания мира во втором классе на тему «Вода. Три состояния воды»
Тема Вода. Состояния воды.
Цели Формирование общего понятия о воде. Ознакомление с тремя состояниями воды в природе, разъяснение важности воды в природе.
результаты Знаю, что вода-это вещество, которое может быть жидком, газообразном, твердом состоянии.
Понимаю связь воды с живой природой.
Умею работать с учебником и другими информационными носителями, составляю кластер с помощью учителя.
Ресурсы Программа «познание мира» Алматы китап.2013
Учебник «Познание мира» 2 класс, К.Аймагмбетова.ТетрадиЭнциклопедия. Глобус
Форма организации
обучения фронтальная, парная, индивидуальная
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1 Создание коллаборативной среды Игра «Море волнуется» Создает условия Выполняют движения
2 Актуализация знаний
Тест Фиксирует индивидуального затруднения
Выполняют тестовые задания
Взаимопроверка по шкале оценивания.
3 Вызов Гипотеза: Правда, ли , что человек может ходить по поверхности воды?
Докажите Размышляют. Выдвигают предложения
4 Работа с учебником., энциклопедией. Обучение
составлению кластеру Учит выделять главное. Отражать это в кластере. Читают по абзацу. Обсуждают в парах.
5 Физминутка с использованием ИКТ 6 Работа в тетради: Какую роль выполняет вода в жизни человека, растений, животных
Выступает в роли помощника. Работают в паре
7 Рефлексия
Д\з 1. Читать и пересказ текста на с.30-31
2.подобрать пословицы и поговорки о воде
3.Работа в тетради. Эссе на тему «Вода-это жизнь»
Подводит итоги урока.
Синквейн Вода
Чистая прозрачная
Бывает в трех состояниях
Жизнь Приходят к выводу. Что человек может ходить по поверхности воды. Если вода находится в твердом состоянии –лед, снег.
Тест № 1.
Тема: окружающий мир.
Ф.И. ученика_______________________________
1.Что такое горизонт?
а) видимое вокруг пространство.
б) невидимое пространство.
в) воображаемое пространство.
2.Укажи местный признак, указывающий на север.
а) ветки на дереве короче.
б) ветки на дереве длиннее.
в) ветки на дереве гуще.
3.Что относится к неживой природе?
а) берёза. б) вода. в) хлеб.
4.Что такое план?
а) это вид предмета сверху.
б) это вид предмета снизу.
в) это вид предмета сбоку.
5.Что называют масштабом?
а) это число, которое показывает настоящие размеры предмета.
б) это число, которое показывает, во сколько раз уменьшены (увеличены) настоящие размеры.
в) это изображение предмета.
6.Живая природа- это…
а) дождь, солнце, берёза.
б) человек, птица, кустарник.
в) зверь, воздух, пион.
7.Воздух имеет….
а) запах. б) цвет. в) кислород.
8.Назови свойство воздуха.
а) не поддерживает горение. б) упругость.
в) хороший проводник тепла.
9.Температуру воздуха измеряют с помощью:
а) компаса. б) градусника. в) термометра.