Непосредственная образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для детей младшей группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей»



Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы  по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи.
Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Развивающие  :развитие психических процессов: внимание, память, мышление.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
                 Материал для НОД:
Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.
               Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
                                         
                                       КРАСНЫЙ.
             Красная редиска выросла на грядке,
              Рядом помидоры – красные ребятки,
              Красные тюльпаны на окне стоят,
              Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).                                  Оранжевый.
              Оранжевой лисице
             Всю ночь морковка снится,
              На лисий хвост похожа –
               Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
                                      ЖЁЛТЫЙ.
           Жёлтое солнце на землю глядит,
             Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
           Жёлтые груши на ветках висят,
           Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
                                   ЗЕЛЁНЫЙ.
                 У нас растут: зелёный лук
                 И огурцы зелёные,
                 А за окном – зелёный луг
                  И деревце зелёное.
                Под зелёной крышей зелёный дом,
                 А в нём живёт весёлый гном,
                 В зелёных брючках ходит новых,
                 Что сшиты из листов кленовых.
Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.
                                    СИНИЙ.
                В синем море островок
                (путь до острова далёк),
                А на нём  растёт цветок –
               Синий – синий василёк.
«Синий карандаш» рассказывает о себе.
                             ФИОЛЕТОВЫЙ.
              Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
                Я возьму её и маме в день рождения принесу.
              С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
              На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.
- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.
                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
             Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.
             А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,
    ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.             А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?
- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).
               Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.
Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.
                                         Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.